Онлайн-конференция

Вопрос от 13.06.2016 10:09:36

Конечно, сейчас самая большая проблема у всех - это острый дефицит оборотных средств. И их нам не хватает, конечно же. И в силу того, что емкость белорусского рынка немножко просела, конечно, у нас возникают вопросы о платежеспособности. Растет немного дебиторская задолженность. Это реальность нашей жизни. С ней нужно соглашаться. Но не дать товар в республику - это недопустимо. И мы продолжаем сотрудничать, несмотря на то, что есть прирост по дебиторской задолженности, в том числе, по просроченной. Других глобальных проблем я не вижу.

У нас очень хорошее техническое вооружение. Есть вопросы по загрузке мощностей, в силу того, что нашим основным партнером всегда была Российская Федерация. Но сегодня и у них проблемы. Мы потеряли более 20% российского рынка от цифр предыдущих годов. Но, не смотря на все сложности, за 5 месяцев уже есть 6% прироста экспорта в РФ и страны СНГ. И надо продолжать работать с этими рынками в силу нашей одинаковой ментальности, подходов. Ну, а в остальном все зависит от людей, от креативности руководителей, дизайнеров.

Ведущая: - А у меня такой вопрос. Насколько концерн влияет или способен влиять на деятельность компаний, которые входят в состав?

Николай Ефимчик: - Есть хорошая поговорка. Умный учится на чужих ошибках, все остальные - на своих. Вот здесь мы стараемся не повторять некоторые неправильные шаги. Поскольку аналитика есть, и информация достаточно достоверна. И многие предприятия прислушиваются к нашим рекомендациям и движутся в правильном направлении. Это движение достаточно динамичное даже у тех, кто находился в аутсайдерах. Причем это относится не только к дизайнерским разработкам. Ведь мы же проводим целую массу мероприятий, начиная с выставок и заканчивая нашими концептуальными позициями. У нас очень много программ. В частности, сейчас мы пытаемся продвинуть программу по "Моготексу" через Комитет по науке и технологиям, для того, чтобы получить новую продукцию. И в этом есть заинтересованность и предприятий, и потребителей. Поэтому, тут тема для работы очень широкая.

Ведущая: - А каким образом осуществляется ваше взаимодействие с руководителями предприятий? У вас есть какие-то регулярные собрания, совещания, или это по мере необходимости происходит?

Николай Ефимчик: - Из тех обязательных собраний, которые мы проводим, это советы концерна, где надо дать оценку предыдущей деятельности и поставить задачи. Есть еще малый совет при председателе концерна, который рассматривает вопросы текущей деятельности. Беллегпром не навязывает ненужных совещаний и встреч. Сейчас у меня есть связь по скайпу практически со всеми руководителями. Совещания можно проводить и в рамках конференций, где я их всех вижу, и индивидуально. Это очень удобно и функционально. Мы практикуем частые выезды. Практически половину рабочего времени я провожу на местах. И если мы едем, то с максимальным посещением предприятий. Лучше один раз увидеть, чем все время слышать.

Ведущая: - Были ли случаи, когда вы недовольны деятельностью предприятия, оно недостойно входить в ваш концерн, и вы инициируете, чтобы они двигались своим курсом?

Николай Ефимчик: - Мы занимаем другую позицию. Если предприятию плохо, и там нет никакого криминала, то прежде всего ему надо попытаться помочь. В том числе и для этого оно когда-то вошло в состав концерна. Несколько дней назад я выезжал на подобное предприятие (не буду называть его). Мы пытались совместно найти выход из сложной ситуации. Концерн как раз очень востребован в этом плане - когда сложно, мы всегда готовы помочь в виде кооперационных связей, в виде сырьевой поддержки и т.д.