Онлайн-конференция

Вопрос от 25.02.2015 15:16:30

15 марта будет ровно 12 лет, с момента создания первой редакции сайта Министерства обороны и мне была предложена честь возглавлять его. Мы сделали вывод: основная аудитория у нас - это молодежь, потенциальные призывники, будущие специалисты Вооруженных Сил, которые будут обучаться в военных учебных заведениях и мы должны с ними разговаривать на их языке. Это не должна быть агитация, пропаганда, что все у нас замечательно, иди в армию - будешь лучшим. К сожалению, в системе белорусских Вооруженных Сил не было раньше возможности обучать конкретно специалистов рекламе и продвижению. Когда мы заканчивали Львовское высшее военно-политическое училище, там были специалисты культпросветработы и журналистики. Все это работа с людьми, просвещение, обучение их, информирование. Самый главный момент - то, что мы делаем, могли бы воспринять молодые люди. Я всегда говорю своим руководителям, что ролики, какие-то интересные проекты, которые мы делаем с телевизионными каналами, крупными порталами, нельзя смотреть обычным людям военным, в погонах. Потому что военные люди мыслят стереотипами, они эксперты в своей области. Смотрят ролик и думают: "Ну как же военком может спрыгнуть с фуражкой, и она у него не слетает, или в форме парадной, у него же должна специфическая форма, тут танк не так проехал, тут у солдата ремень не поправлен". Поэтому все, что мы делаем, мы стараемся делать, экстраполируя это на мысли молодежи, на их определенные критические точки.

В 2004 году мы запустили в Интернете проект "Виртуальный военкомат". Молодые парни, к сожалению, боятся идти в военкомат, у них впечатление, что пришел в военкомат, сразу тебе наручники на руки и в армию. Мы пытаемся все время объяснить, что у нас призыв 2 раза в год, поэтому, если в определенный период приглашают в военкомат, бояться этого не надо. Даем возможность придти молодому человеку на сайт и задать любой вопрос о службе в армии и стараемся в течение суток ответить на этот вопрос, притом ответы по различным направлениям дают специалисты.

Нас номинировали на "Лучший PR-проект года", что тоже дало свои результаты, и на сегодняшний день мы уже представлены в соцсетях. Там огромное количество ответов мы даем, и ребята, наконец, понимают, что бояться военкомата не надо, что если так сложилось, что у тебя учеба, семья, ты должен знать законные права свои для того, чтобы не нарушать их. Например, человек, который не пошел в армию, не может выехать за границу.

Следующий проект был "Детям об армии". Мы запустили его, понимания, что у нас нет системы, что была при Советском Союзе. Я воспитывался на книге Олега Митяева "Книга будущих командиров", и мы должны детей обучать с детства к пониманию, что такое армия. Может они не будет военными, может им не придется держать в руках оружие, но они должны к этому нормально относиться. Мы не давали лозунгов "Иди в армию", "Будь лучшим", как в Великобритании. За молодыми людьми выбор, посмотрите, изучите, есть возможность посмотреть специальности, как применяются те, или иные виды вооружения. Вы нигде не найдете, ни крови, ни каких-то там призывов. Самый интересный раздел - это игры. Восемь, замечательных флеш-игр, которые сразу растащили по соцсетям. Это игры-тесты, ты идешь по сайту и познаешь процесс, потом играешь в игру, она дает тебе определенный тест.

Примерно с запуском проекта "Детям об армии", начали проект популяризации компьютерных игр. Мы нашли изюминку в этом, ведь наши дети будут играть в эти игры, так давайте, мы организуем некий учебный процесс, который позволит из игры переходить в реальность. На сегодняшний день, мы проводим четыре турнира в год для молодежи. Механизм простой: победившая в турнире команда выезжает в учебный центр и проходит один день обучения на танке Т-72. Это мощные ощущения у человека, который играл в игрушку, а тут получается реальность. И когда ребята 28-29 лет садятся за рычаги танка, и потом выходят, проехав несколько километров у них просто разрыв мозга: "Почему мне в 18 лет не показали, я бы служил!". Мы имеем четкий рецепт, сделать так, чтобы компьютерные игры были не вредны, а наоборот.

Есть еще один интересный проект, он будет интересен в сфере экономики. У нас огромное количество ресурсов освободилось от Советской армии. Здесь была группировка 280 тысяч. Представляете, сколько техники и вооружения было? И эти склады с 1994 года распродаются и распродаться никак не могут. И вот уже с 2004 года начиная, мы сделали сайт, который продает все это. Мы практически на несколько десятков миллиардов в год увеличиваем продажу. Во-первых, предприятия могут купить старую, но хорошую технику. Во-вторых , становится модным жить в стиле милитари. Это тренд. Сегодня все хотят что-нибудь попробовать, на танке проехать и т.д. Буквально в прошлом году известный блоггер, который тоже участвовал в одном из проектов приехал и купил у нас БРДМ, это боевая разведывательно-дозорная машина. Такой небольшой броневичок, он его купил и уехал на нем в Москву. Когда мы запускали сайт, то попросили его об этом написать. Получился эффект разорвавшейся бомбы: сто тысяч просмотров его блога, и после этого в течение трех месяцев на восьми Федеральных каналах прошли сюжеты про нас. Это в среднем по 3,5-4 минуты о том, как мы распродаем это имущество. Объемы продаж увеличились в разы, посещаемость сайта возросла с 3 до 14,5 тысяч просмотров в сутки. Чтобы подарить парню флажку на 23 февраля, можно потратить 16 тысяч рублей. На рынке она стоит 70 тысяч. Что касается машин, то все зависит от их состояния. Данный броневик молодой человек купил за сто миллионов белорусских рублей, с учетом того, что его пробег всего полторы тысячи километров. Фактически новая машина. Безусловно, есть специфическая техника, которая продается на аукционах. Нужно просто зайти на сайт bsk.by и посмотреть.

Крайний проект, на котором я бы хотела остановиться – "Блоггеры в армии". 2 вещи, которые я пропагандирую: необходимо делать проекты для детей и проекты для блоггеров. Доверие социальным СМИ сегодня – 92-96%. Прослеживается тенденция, что люди уходят от традиционных СМИ. Мы стараемся делать основной упор нашей деятельности делать на социальные сети. Поэтому мы пригласили шесть блоггеров из России, шесть из Беларуси и на три дня их забросили в армию. Среди них были две девушки. Моя цель, как координатора проекта, была такова: я должен был их измотать по полной программе. Но все пошло совсем не так, как я планировал. Кто такой блоггер? Это одиночка. Они пришли к нам дикими, а уже через день они были командой. Название команд было "Стальные дятлы" и "Боевые сороки". У них был разрыв всех стереотипов, они на себе это испытали. Мы получили самое главное, что когда они оттуда вышли, 6 парней из России - уже белорусы чистые. Они уехали от нас с таким состоянием, что армия - основа жизни.

Первый пост, который вышел в "Живом журнале", в течение суток по полярности подпирал пост Навального в России. Это самай рейтинговый на сегодня ресурс. "Три дня в ВДВ" он называется. И я вам скажу, что именно этот проект дает возможность пацанам совершенно по-другому посмотреть на армию. Они нас, военных, не могут слушать. Мы говорим определенными штампами, определенными позициями, потому что мы убеждены, а они услышали о таких, как они. Этот проект прошел, сейчас мы уже делаем более короткие проекты, делаем с одним из порталов проект "Один день в армии". Он тоже произвел впечатление на молодых ребят. Украина сейчас показала, что сегодня мало уметь стрелять хорошо, мало уметь бегать хорошо, важно работать в команде. В армии, в стрессовой обстановке, даже элементарные отношения друг с другом совершенно другие. Поэтому для меня сегодня самая главная задача, которую мы должны объяснить, что армия – это хорошая школа воспитания стрессоустойчивости. Это школа обучения кризисным коммуникациям. Т. е. если ты знаешь, как влиять на стресс, как себя держать, то больше тебе никакие кризисы (ни экономические, ни политические) не страшны.