Онлайн-конференция

Вопрос от 23.03.2016 10:17:42

Самое сложное из того, что вообще в метеорологии существует, это прогнозирование. И так не только в Беларуси - везде так. Прогноз делается для гражданской авиации и для военной. Военные пользуются той информацией, которую мы предоставляем, но в основном мы сориентированы на гражданскую авиацию, потому что ее безопасность в части метеорологической - это очень важный момент. Авиационная метеорология является паровозом и драйвером для развития любой гидрометеослужбы. Если гидрометеослужба (хотя не во всех странах так) отвечает за авиационное обеспечение, то она обязана внедрять самые высокие стандарты наблюдения, самые высокие стандарты прогнозирования, самые современные из существующих технологии. Именно поэтому мы закупили и в Национальном аэропорту установили доплеровский метеорологический локатор, первый в Беларуси. Именно этот локатор позволяет установить так называемый сдвиг ветра, о котором спрашивал наш читатель. Что касаемо, нашего дальнейшего развития, создания единого радиолокационного пространства в Беларуси, то процесс идет. Сейчас уже улучшенный локатор  нового поколения с суперхарактеристиками установлен в Гомеле. Он введен в эксплуатацию, и мы его используем как для повседневного прогнозирования погоды, так и для прогнозов для нужд авиации. В будущем по нашим оценкам потребуются три таких локатора. В Польше, Прибалтике, Украине, России такие локаторы тоже есть, они все связаны в единую сеть. Смысл радиолокации - все приборы должны работать в едином формате и покрывать как можно большую площадь. Мы должны видеть максимально, желательно всю Европу. Чем площадь охвата больше, тем лучше.

Ведущая: - Как смена воздушного потока может повлиять на самолет…?

Мария Герменчук: - Я прокомментирую… К сожалению, и в байнете, и в российских СМИ прошел абсолютно непрофессиональный, неграмотный комментарий. Печально, что он появился. Эти струйные течения… они не имеют отношения к данной ситуации. К данной ситуации реально имеет отношение только одно - метеоусловия в аэропорту, которые очень жестко контролируются, а  гидрометеослужба в аэропорту Ростова-на-Дону очень хорошо налажена. Струйные течения вообще регистрируют и существуют только на высоте 10 тысяч километров, даже не 6 000, и тем более не 600 метров, как  в данном случае. Поэтому такой комментарий совершенно ни к чему. Да, там возникла какая-то локальная ситуация, и как она дальше наложилась на другие риски, которые существовали, трудно говорить. И общее правило в таких случаях: до тех пор, пока эксперты не вынесли окончательного вердикта, все предположения - не более чем догадки. Все комментарии должны оставаться на совести комментаторов.