Онлайн-конференция

Вопрос от 12.01.2016 17:18:15

Заголовки - моя любимая тема. Многие заголовки в газете, наверное, не только в нашей, придумывает или перепридумывает главный редактор. После него уже никто не поправит. Все журналисты нацелены на поиск интересных заголовков. Но одного интересного заголовка мало. Он извлекается из сути самого материала. Бывает так, что не найдешь хорошего заголовка, тогда и статью надо снимать с номера, потому что и сама статья такая. Если нет какой-то живинки, важной детали, то этот текст надо отправлять в корзину. Очень важно, чтобы у редактора и его помощников на столе было много материалов, в газете бы появлялось самое интересное, а корзина была бы полная. Если она пуста, значит, мы даем все в номер. Это плохо - выбор небольшой.

По заголовкам можно судить о качестве работы журналистов. Как правило, заголовок должен отвечать сути. Тогда мы выполняем свою работу - привлекать внимание. Читатель получил газету по почте. Достал из почтового ящика газету, он уже обречен ее прочитать, потому что заплатил деньги. А если прийти в газетный киоск. Как мы приходим в магазин, выбираем какие-то товары, мы смотрим на упаковку, на что-то такое, что привлекает. Так вот, в газетных киосках розничные продажи во многом зависит не только от названия газет, а от того, во что упакована каждая статья.

Ведущая: - Бывает, что заголовок броский, кричащий, а статья пустоватая?

С.Михович: - Тогда в корзину. Когда заголовок с претензией на сенсацию, а сенсации там нет, то это профанация. Мы обманываем читателей, потребителей. Важно, чтобы все сочеталось, если это возможно. Это идеально, когда в журналистике все прекрасно: и заголовок, и статья, и адрес, и герой. Мы должны к этому стремиться, но поиск бесконечен. 

Ведущая: - А ваш любимый заголовок?

С.Михович: - Сегодня я читала полосу перед отъездом к вам, там аналитика, мы же пишем не только про фермы, про надои, выгрузку минеральных удобрений, какие-то экономические показатели, мы пишем и про мировые события. Мы хотим дать своему читателю, к слову говоря, газету самодостаточную, чтобы в ней было многое помимо сельской жизни. Мы для этого "утолщаемся", чтобы дать и мировую, и социальную, и культурную, и спортивную палитру.

Известный международный факт. События в Кельне, когда случилась массовая акция насилия над женщинами, мигранты или не мигранты. Волна миграции больная проблема для Европы. Но вот еще заголовок среднего толка, уезжая, не знал выкинут его или нет, я написал "Кто насилует Германию?". Я потом посмотрю на полосе еще раз в контексте, но, мне кажется, такой вариант возможен. Хотя это косвенно. Это, конечно, образ. Возможно, этот заголовок привлечет читателей. Тем более там и содержание соответствующее. Пусть не оригинальный контент, взятый из источников, из интернета, но есть позиция нашего журналиста. Важно не давать заголовки типа "Слагаемые успеха" или еще какие-то общие слова.