Онлайн-конференция

Вопрос от 26.02.2016 09:36:27

Стоянка - это услуга, а стоимость услуги формируется из затрат на ее оказание, как и любых других работ. Поэтому на сегодняшний день у нас стоимость стоянки 190 тысяч в месяц. Рентабельность данной услуги - 3 - 4%, и прибыль, как говорится, на грани фола, она остается в распоряжении организации. Как только поднимается стоимость какого-нибудь  ресурса, например, электроэнергии или налога на землю,  прибыль сразу съедается. Наше предприятие коммерческое и должно приносить доход, как и любая другая деятельность.

Ведущая: Какая принципиальная разница между стоянками и парковками?

П. Прудников: Существует 589  указ (Указ от 3.10.2006 г. №589 "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок").  Там четко прописано, что такое стоянка и что такое парковка. Стоянка - инженерное сооружение, где оказывается услуга по хранению транспортных средств, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность за сохранность оставленного там ТС. А парковка - это участок какой-то территории, как правило, улично-дорожной сети или прилегающей территории, на которой автомобиль паркуется. Здесь никто не несет ответственность за его сохранность. Плата за парковку в определенных участках вводится местным исполнительным органом. По нашему мнению, стоимость должна определяться таким образом, чтобы в час пик на парковке было 15% свободных мест. То есть цена, допустим, 10 тысяч рублей. Парковка заполнена - и стоят машины с нарушением правил. 15 тысяч рублей - парковка заполнена, никто не нарушает правила. 20 тысяч рублей - на парковке есть 10 свободных мест, и нет машин, нарушающих ПДД. Тарифы регулируют напряженность. Чем напряженнее участок - тем тариф выше. Вполне возможно, что на каких-то участках стоимость может быть 10 тысяч и выше, а где-то и 5 тысяч достаточно.

Ведущая: Можно пояснить такой момент. Обычно въезд на парковку стоит определенную сумму...

П. Прудников: Парковка это парковка. Плата за нее взимается или не взимается. Это место, где стоит машина, на улично-дорожной сети или прилегающей территории. Въезд на нее не ограничивается. Оплата идет по времени парковки. Мы сейчас внесем изменение в Указ, там написано, что автолюбитель, который становится на парковку, обозначенную как платная, обязан платить. Как только он поставил машину, он уже должен заплатить. Когда сотрудник на парковке проверяет автомобили, система определяет, оплачена или нет услуга. Если не оплачена, то ведется фотофиксация, и фото попадает в базу данных. Мы предложили следующий механизм, который сегодня находится в стадии согласования:  если человек не оплатил, и это зафиксировано, то он обязан оплатить  парковку в увеличенном размере (мы инициируем 2 базовые величины). Гражданин получает уведомление, и если в течение 10 дней оплата не прошла, то документы направляются в суд. На сегодняшний день есть такие товарищи, которые попались по 40-50 раз. Когда вступит в силу механизм оплаты в увеличенном размере, мы будем отслеживать, какой человек, законопослушный ли, это будет влиять на наши дальнейшие действия. Процесс запущен, технически отработан, осталось привыкнуть.

Ведущая: К примеру, человек въезжает на парковку, как устанавливается временной промежуток, за который его рассчитывают?

П. Прудников: За один час. Когда Вы оплатили, к Вам приходит СМС: "Оплата принята". За 15 минут до окончания оплаченного времени парковки приходит следующая СМС: "Время парковки через 15 минут заканчивается, будете продлевать?". Один прецедент был, когда человек 72 раза отправил СМС о продлении.