Онлайн-конференция

Вопрос от 28.10.2015 17:37:33

Вопрос очень важный. Понятно, что он беспокоит любого человека, покупающего билет или даже не покупающего (может, у него родственники полетят). В самой авиации термин "старый самолет" не очень прижился, его практически не существует. Есть самолет, соответствующий нормам летной годности или не соответствующей им, если мы говорим о техническом состоянии самолета.

Говоря о техническом состоянии, возраст самолета играет определенную роль, но это только в том плане, что он требует более внимательного контроля, может быть, большего количества технических операций по замене тех или иных запчастей, комплектующих, агрегатов, и не более того. Вообще, срок службы самолетов - до 30 лет. Самое важное-– обеспечивать систематический, регулярный контроль за техническим состоянием. Необходимы проверки. А сегодня диагностика авиационной техники развита очень высоко, приборы и оборудование позволяют анализировать и предугадывать даже развитие тех или иных процессов, и если видно, что в перспективе есть какое-то слабое место, то производится замена конкретного агрегата, а если его заменить нельзя  в силу каких-то причин, самолет не выпускается в полет. 

Ведущая: - Какие основные элементы проверяется перед вылетом? 

А.Гусаров: - Сегодняшний самолет называют "летающим компьютером", настолько много в нем электроники, поэтому в первую очередь проверяется все электронное оборудование, после двигатели и шасси. И, конечно, экипаж, который готовится к каждому рейсу, проходит соответствующую  процедуру , получает необходимую информацию.