Онлайн-конференция

Вопрос от 28.10.2015 17:37:08

Я уже упоминал о системах глобального бронирования авиаперевозок. Они позволяют анализировать потоки в каком-то промежутке времени между любыми городами. И мы постоянно мониторим ситуацию. Скажем, Аликанте, сколько пассажиров за год или за месяц различными путями двигались из Минска в этот город... Или Пекин, или любой другой город. (Другие авиакомпании также работают.) И если мы видим, что возрастает количество пассажиров (для каждой авиакомпании эта цифра своя), которые летят окольными путями в конкретный пункт назначения, ввиду отсутствия прямого рейса, и рейс может быть экономически выгодным, спрос на этом направлении есть, тогда принимается решение об открытии рейса. 

Скажем недавно Air China открыла рейс из Пекина в Минск, а Узбекские авиалинии  - из Ташкента в Минск. Эти компании проанализировали пассажиропоток и когда увидели, что спрос будет достаточным, чтобы выполнять регулярные рейсы, они были открыты. 

Новые маршруты - работа коммерческой службы нашей авиакомпании. Сейчас мы открыли рейс в Одессу. Речь идет не только об открытии того или иного рейса, но и увеличении количества рейсов на том или ином направлении, частоте полетов, изменении емкости перевозок, т.е перевозимого количества людей, исходя из чего, самолеты с меньшим или большим количеством кресел летают. 

Ведущая: - У меня вопрос как у потребителя. Белорусы могут обратиться к вам с какими-то пожеланиями и предложениями о целесообразности полетов туда-то?

А.Гусаров: - Да, такие предложения поступают. Но у нас часто любят сразу обращаться наверх: почему нет рейса туда-то, я туда всю жизнь летал, а сейчас рейса нет. Мы объясняем. Действительно, если есть предложение, и мы где-то что-то не учли в своей работе, не увидели  наши коммерческие службы потенциал того или иного направления, то мы, конечно, очень внимательно рассматриваем такие пожелания. Это дополнительная возможность еще раз обратить внимание на то или иное направление и сконцентрировать усилия, чтобы ускорить открытие полетов по этому маршруту.

Ведущая: - А насколько трудоемкий процесс открыть новый маршрут. Например, рейс Минск - Одесса. От момента принятия решения до первого полета сколько времени проходит в среднем?

А.Гусаров: - Самое важное, чтобы до принятия решения было достаточно информации, достаточно взвешенных аргументов и фактов, подтверждающих необходимость открытия данного рейса. Само открытие в разные страны происходит по-разному. В целом есть процедура предоставления заявки на разрешение, скажем, для полетов в Одессу, украинским авиационным властям. Не менее чем за 45 дней идет рассмотрение пакета документов по стандартным процедурам. Определенное время уходит на заключение коммерческого договора с аэропортом на обслуживание, заправку самолета топливом. В целом полтора-два месяца.