Онлайн-конференция

Вопрос от 25.08.2016 10:52:19

Дмитрий Волотко: Да, бывает. Но в моей повседневной жизни их не так много и случается. Бегать и искать специально - не вижу смысла. К тому же, не всегда эти темы хорошо воспринимает публика. Например, пару лет назад был вброс в соцсеть, что в одном торговом центре в вентиляции потерялся котенок. Он там мяукает. МЧС вызывали, не помогло. Магазин ничего сделать не может. В итоге эта новость собрала около 150 тысячи репостов в соцсетях, кучу комментариев, магазин начали бойкотировать. Я позвонил в магазин, узнал их позицию, узнал позицию ТЦ, МЧС. Дозвонился женщине в Испанию, которая подняла эту бучу. Собрал всю информацию, выяснилось, что либо котенка там не было, либо там живет кошачья семья и замечательно себя чувствует. И эту интересную информацию перепостило все несколько ресурсов, в том числе профильные форумы, которые сказали, что вот там нас обманули, а здесь человек сделал хорошо. Материал получился великолепный. Я им горжусь до сих пор, это кусочек журналистской работы. Но оказалось, что бучу подняла информация про умирающего котенка, а информация о том, что с животным все хорошо, заинтересовала намного меньше людей.

Марина Кондратьева: Мы пишем о том, что касается нас. У меня во дворе поселилась собака. Я знаю, что скоро ее наверняка заберут на Гурского. Мы с мужем купили ей ошейник, чтобы она как можно дольше производила впечатление, будто у нее есть хозяин. Купили корм, миску, все ее полюбили. Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы собаку кто-нибудь забрал. Я написала пост. Обязательно затрагиваю социальную тему, которая касается меня. А собака, кстати, до сих пор живет у меня во дворе.

Дмитрий Волотко: Получается, что либо ты хочешь трафик сделать, либо классный материал. Ты честен перед собой, ты разобрался в ситуации, можешь собой гордиться, но трафик получишь меньше.

Марина Кондратьева: Либо когда у тебя есть трафик и ты используешь его для того, чтобы сделать мир лучше.

Андрей Романов: Я уже говорил, что есть социальные истории и на нашем ресурсе. Вот такие истории про котят, о которых Дмитрий упомянул, хорошо заходят. С другой стороны, мы не стараемся бороться с остросоциальными проблемами, не стараемся переубеждать людей, что хорошо, что плохо. Мы стараемся не навредить: не публиковать то, что у нас вызывает отторжение. Без внутреннего цензора вообще работать было бы бессмысленно. Бизнес ради бизнеса, наверно, неинтересно. Модная фишка - обращаются компании, которые рассылают вирус. Они устанавливают тебе на сайт код, человек заходит на твой сайт и получает уведомление, что у него устарела Opera, обновляет, у него сразу вирус. Это плохо. Но там хорошо платят - порядка 50 долларов за 100 установок. Мы стараемся хотя бы не навредить.

Дмитрий Волотко: Тут возможна только прямая потеря аудитории. Если я зашел на сайт и схватил какую-нибудь гадость, я туда не вернусь.