Онлайн-конференция

Новый вопрос 26.10.2007 11:00:00

Есть ли такое место на Земле, где у вас с Поплавской еще не было концерта, а хотелось бы?
Александр Тимофеев, Минск

- Я думаю, что у любого артиста есть те заветные места, где не был и мечтает побывать или был и хочет еще раз вернуться. У нас таких мест много. Лучшие песни еще не спеты, а лучшие гастрольные маршруты не прожиты. Я надеюсь, что мы побываем в США, Австралии, Крайнем Севере.

Сколько стоит перстень, который вы всегда носите на руке?
Рамиз, Минск

- Этот перстень мне подарил на юбилей мой друг, ювелир, Сергей, с которым мы дружим более 30 лет. Я его никогда не снимаю - для меня это дорогой подарок. Сколько стоит? Не знаю, даже не задумывался над этим.

Видела вас в мюзикле "Пророк" - гораздо круче многих молодых артистов. Как вы попали туда? Проходили ли сами какой-то кастинг?
Лера, Минск

- Дело в том, что наши творческие отношения с Ильей Олейниковым уже многолетние. Он позвонил и сказал: "Я написал рок-оперу, мюзикл". Вообще у многих сразу возник вопрос: Олейников пишет музыку? Олейников пишет музыку давно, у него есть прекрасные, замечательные песни. И мы давно пели его песни и работая в оркестре Михаила Яковлевича Финберга, и позже. Есть эти записи на Белорусском радио и снимали их на телевидении. Вот он позвонил и сказал: "Я написал мюзикл, и для вас с Ядей есть там роль. Она небольшая, но центральная. Я писал специально для вас, никого других не вижу". Поэтому мы были освобождены от кастинга. Но тем не менее, для того, чтобы чувствовать ответственность перед теми, кто отбирает артистов, и не создавать никаких прецедентов, пришли на кастинг, спели то, что нас просили на общем основании, так сказать, в общей очереди всех артистов. Ну и отобрали нас. Так случилось, роль писалась специально для нас и в принципе нам это и играть не надо, потому что это роль двух влюбленных людей, проживших совместно многие годы жизни. В общем то, что прототипом видимо послужила наша пара, это мы и играем на сцене. Кстати, хочу сказать, что мой сегодняшний имидж зависит от того, что я сейчас занят в проекте "Пророк" (ремарка для телезрителей).

Что самое главное для успеха на "Евровидении"?
Петр Григорьевич, Гродно

- Что самое главное? Я считаю, что должна быть очень хорошая песня. Песня, которая соответствует формату "Евровидения", т.е. это прежде всего песня. Затем это должен быть исполнитель, затем это должен быть номер. Это совокупность каких-то составляющих, которые называются одним словом - победа. Но прежде всего это должна быть песня, потому что это конкурс песни. А дальше это уже, конечно, иллюстратор, который иллюстрирует эту песню, то бишь исполнитель, который должен быть и телегеничным, и артистичным. И должен быть поставлен номер. Мы видели и имели возможность наблюдать атмосферу "Евровидения" в Финляндии. Как это здорово. С каждым годом оно развивается, с каждым годом становится еще больше исполнителей, в каждом конкурсе есть своя изюминка, свои новшества. И поэтому за этим надо очень следить, это надо четко знать и очень четко понимать, что ты делаешь и для чего ты это делаешь. И конечно же, когда есть песня, все остальное можешь сделать. Это уже техника. А вот написать песню для того, чтобы она достойно представила государство на этом представительнейшем конкурсе, я считаю, что это главное.

Наблюдали ли вы у Дмитрия Колдуна в Хельсинки "звездную болезнь"? И сохранил ли он после конкурса отношения с Киркоровым?
Hrennikova, Sochi

- Звездной болезни я не наблюдал. Дима четко выполнял те обязанности, которые были на него возложены. Все, что касалось его отношения с прессой и организаторами - проходило или через Киркорова, или меня, или руководство Белтелерадиокомпании. Я считаю, что Дима очень достойно вел себя во время конкурса и после него. Он человек умный, понимает, что значит выполнять требования продюсера. Что касается их отношений с Киркоровым, я считаю, что они в той или иной мере сохранились.

А сколько человек подали заявки на отбор на Евровидение?
Егор, Новополоцк

- Я думаю, что до 20 ноября мы не будем обсуждать этот вопрос. Посмотрим, определимся, а потом соберем пресс-конференцию и обязательно вам расскажем. В прошлом году заявок было более 60.

Правда ли, что вы принимаете заявки только от тех, кому уже есть 18 лет? Почему не с 16-ти?
Марина, Брест

- Потому что так оговорено в правилах.

Нравится ли вам ваше имя-отчество?
Костя, Минск

- Имя и отчество не выбирают. Мое мне нравится. Я понимаю, почему Костя задал этот вопрос... Мне очень приятно, что у меня такое имя и отчество, как у нашего Президента.

Когда состоится финальный концерт "Еврофэста"? Почему победителя в прошлом году выбирало жюри, а не телезрители?
Yorrick, Не указано

- Потому что это записано в правилах. У нас была параллельная система: жюри выбирало, прислушиваясь к мнению телезрителей. Третьего участника - Дмитрия Колдуна - выбрали телезрители, а жюри это подтвердило своим голосованием.

Какое ваше любимое блюдо, и часто ли его готовит ваша супруга?
Terry, где придется

- Я постоянно на диете. То, что Ядя мне готовит - всегда отдельно от других. Это салаты из свежей капусты, свеклы, тушеная капуста, гречневая каша, рыбка. Вот такой рацион необходим мне. Для меня готовит и Ядя, и Настя, и мама моя, и сам я готовлю. Мое любимое блюдо - это то, что вкусно приготовлено.

Александр, почему бы вам с Ядей самим не выступить на Евровидении? Я уверен - вы бы победили в этом конкурсе. Или профессиональным певцам там нельзя участвовать?
POMAH, Не указано

- (Смеется). Это конкурс профессиональных исполнителей, конкурс песни. Что касается нас с Ядей, то мы заняты в проекте "Пророк" и поэтому не можем участвовать (смеется). Во-первых, я никогда не задумывался над этим; во-вторых, наша творческая карьера уже сделана, и мы можем участвовать в том или ином конкурсе без возрастных ограничений, но, понимая, что есть молодые талантливые люди и есть песни, специально написанные для них, пускай они и участвуют. Я думаю, что так будет более действенно и более полезно.

Вы анализируете вкусы европейского зрителя, чтобы угодить им песней?
Татьяна, Минск

- Мы анализируем наших конкурентов. Стараемся, чтобы наша песня была на уровне. Надо просто придерживаться формата, стараться учитывать определенные условия, придумывать новые "фишки", чтобы отличаться от других.

Европейский Вещательный Союз изменил правила, и теперь, несмотря на попадание Колдуна в финал мы все равно начинаем с полуфинала. Опустились ли у вас после этого руки? Были ли мысли в знак протеста отказаться от участия?
Nataly Im, Minsk

- Дело в том, что сейчас мы все муссируем эти вопросы, а Положения еще нет от "Евровидения". Они прислали как бы предупреждение, на что наша Белтелерадиокомпания ответила, естественно, протестом. В ответ на наш протест они прислали, что все-таки правила будут изменены, но пока этих правил нет. Они должны были быть в середине октября, пока мы их не наблюдаем. И поэтому, повторюсь, все пока на уровне разговоров. Что же касается опустились руки или не опустилиь, все равно надо готовить исполнителя - в финал он проходит или не в финал. Для нашего исполнителя, да и для любого исполнителя, если он хорошо подготовлен и у него форматная песня, и он проходит из полуфинала в финал, дважды показаться в Европе по телевидению, я считаю это плюсом.

Скажите, если бы во времена "Верасов" можно было поехать на "Евровидение", вы бы съездили? Не жалеете, что тогда не было такого конкурса?
Татьяна, Брест

- Тогда этот конкурс уже был, просто в то время нас туда не посылали, так как Беларусь не была членом ЕВС. И я думаю, что на том конкурсе могли быть и "Песняры", и "Верасы", и "Сябры", и многие другие белорусские исполнители, потому что белорусская эстрада имеет прекрасные традиции. Всегда, во все времена у нас были свои звезды и те, кто достойно мог представлять наше государство на любых конкурсах, что и делалось. "Песняры" были первыми, кто приехал на гастроли в США, и получили там громадную прессу и самые лучшие отзывы. Что касается "Верасов", то они успешно выступали на международном фестивале в Финляндии, заняв Гран-при фестиваля. Так что я думаю, что мы могли бы достойно представить Беларусь на конкурсе "Евровидение".

Александр Григорьевич, с вами на всех "Еврофэстах" рядом ваша дочь, Анастасия. Какие конкретно функции она исполняет? Почему ее больше не видно как певицу?
Антон, Могилев

- Как певицу вы ее опять увидите скоро. Артист всегда находится в поиске своего репертуара. И когда появляются нормальные песни, я считаю, он должен тогда появляться и заявляться на FM-станциях, на телевидении. Сейчас появились такие песни. Я думаю, в новогодних программах, в каких-то программах популярных она появится. Настя является исполнительным продюсером Белтелерадиокомпании и занимается непосредственно проектом "ЕвроФэст", осуществляет международные связи проекта. С исполнителем в качестве переводчика (она свободно владеет английским языком) и продюсера всегда ездит по промо-турам, осуществляет промоушен здесь.

Александр Григорьевич, спасибо вам за ваше творчество, за то, что лет 30 уже вы помогаете мне идти по жизни. Где вы последний раз были на гастролях? И не помешают ли гастроли мюзикла "Пророк" вам руководить "Еврофэстом"?
Зоя Ильинична Никольская, 49 лет, Бобруйск

- У "Пророка" несколько составов. Если мы не можем участвовать - работают дублеры. То же самое и у Олейникова, и у Дуксина - они профессиональные актеры и у них гастрольный график. Если в том первом составе участвует Олейников, там должны быть и мы. Я не думаю, что это может повлиять на руководство "ЕвроФэстом". Во-первых, у меня есть заместители, во-вторых, эти гастроли не столь длительные. Спасибо за вопрос. Если мы 30 лет вместе, надеюсь, что еще не один год будем вместе.

На какой площадке вы собираетесь проводить Евровидение, если его вдруг выиграет беларус?
Леха, Не указано

- У нас есть такие площадки. Первое, о чем сразу думаешь, - это Витебский амфитеатр, где проходит "Славянский базар". Там оснащенная площадка, которая может провести любой конкурс. Теперь она закрытая. И там может спокойно работать телевизионная бригада "Евровидения", с учетом всех техническиех новшеств, всевозможных подключений коммуникаций. Во-вторых, если уж такое случится, я думаю, Беларусь может построить площадку специально для "Евровидения". В Минске у нас есть Дворец спорта, Футбольный манеж, который может трансформироваться под любую концертную площадку. Но не надо забывать, что "Евровидение" - это телевизионный конкурс, с обязательной хорошей телевизионной картинкой. Плюс это просто должна быть большая площадка, чтобы вместить всех, приехавших увидеть этот конкурс. Дворец спорта может вместить и пять, и десять, и двадцать тысяч. Но самое главное - это, конечно, возможность подключить все коммуникации для трансляции телевизионного шоу на всю Европу.

Кто советовал Колдуну ехать в Москву? Где он сейчас, почему не видно на российской сцене? Приезжает ли он в Беларусь?
Виктор, Не указано

- Может быть, слабо следят за эфиром, но Дима постоянно в российских телевизионных программах, он постоянно снимается, постоянно гастролирует. В Беларусь приезжает. Недавно он приехал, договорились с продюсерами, и он снимается в новогодних программах. Вполне насыщенная и, я бы сказал, плодотворная у него началась артистическая жизнь. А кто посоветовал Колдуну ехать в Москву? Он принял это решение сам. Это было его желание.

Как Вы оцениваете уровень подготовки участников в Беларуси, чем в других странах?
Сергей, Свислочь

- Каждое участие в "Евровидение" - это опыт. Опыт отрицательный - и это опыт. Должен сказать, что все, кто принимал участие, начиная с первого конкурса, где были Александра и Константин и заканчивая конкурсом, где был Дима Колдун, - они сделали все возможное, чтобы как можно лучше представить нашу страну на этом соревновании. Мы учимся и стараемся сделать так, чтобы выступление нашего исполнителя (а в прошлом году, уважаемые наши друзья, вы имели возможность воочию убедиться) было на уровне и не хуже, чем у других стран.

Скажите пожалуйста по каким критериям будут отбираться участники на конкурс ЕвроФэст? Возможно ли подавать заявку на участие если песня русскоязычная?
Александр, Минск

- Возможно подавать заявку, если песня русскоязычная. А жюри по профессиональным качествам будет отбирать.

Добрый день. Вопрос. В каком виде и куда приносить песню?
Сергей, Минск

- Вся информация размещена на сайте Белтелерадиокомпании. Собственно там, где сейчас проходит и наша онлайн-конференция.

Г-н Тиханович, скажите, будет ли у белорусского участника промо-тур? В какие страны перспективно ехать, т.е. какие с большей вероятностью потом дадут "12 баллов"? Как вы договариваетесь с телеканалам других стран о том, чтобы его там показывали?
Майк1984, Минск

- Этим вопросом занимается специальная дирекция Белтелерадиокомпании. Кроме того, продюсеры "Еврофеста" поддерживают контакты со всеми членами ЕВС и после выбора исполнителя связываются с каждым из государств и договариваются, на каких условиях они могут его принять. Возможны разные варианты. Это может быть взаимное сотрудничество - мы принимаем их исполнителя, а они принимают нашего. Или они приглашают нашего исполнителя. Или мы договариваемся о том, что в мероприятиях, посвященных "Евровидению", - отборочные туры, концерты, которые проводит то или иное государство, будет участвовать наш кандидат. Здесь у нас все налажено и существует масса разных вариантов. Чем больше поездок, тем выше вероятность, что каждое государство поставит нам какой-то балл, потому что, прежде всего, должны знать исполнителя, знать песню и обязательно знать государство, которое представляет ту или иную песню. Поэтому считаю, что промо-туры необходимы, и у Белтелерадиокомпании есть возможности и средства для того, чтобы осуществить их в полном объеме.

Важнее творчество, и показать свой талант достойно или же угодить зрителям, которые будут голосовать?
Максаим, Брест

- Прежде всего – это должна быть песня, которая будет интересна аудитории. Потому что если ты хорошо спел, но просто для себя, ну тогда и пой для себя. Зачем выходить на сцену?.. Нужна песня, которая тронет зрителя, толкнет его на то, чтобы он проголосовал. Вот надо к чему стремиться, это профессиональная задача. А не то, чтобы угодить или не угодить...

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас любимый фильм, актёр/актриса?
Наталья, г. Минск

- Я очень люблю кино. Дома у меня фильмов, наверное, более тысячи. Я собираю и кассеты, и диски. У меня много любимых артистов разных поколений, поэтому я не хочу кого-либо выделять. Мне нравятся разные жанры и работающие в них актеры. Я очень люблю талантливых людей: режиссеров, актеров, композиторов, исполнителей. Мне нравится кино, хорошо снятое. Любых жанров. Ну, кроме порно и ужастиков.

Почему все же вы расстались с Поплавской?
Катя, Не указано

- Не понял. Не дай Бог! Я расскажу один случай. Это было в Москве, в концертном зале "Россия". Однажды во время съемок у Валентины Толкуновой не пришел партнер, и меня попросили заменить его. Все отсняли, а через пару дней в прессе появилось сообщение, что я развелся с Поплавской и женился на Толкуновой... А с Ядей у нас в прошлом году была жемчужная свадьба - тридцать лет совместной жизни. Для меня нет человека дороже. Она моя любимая женщина, мать моего ребенка, коллега, друг. Дай Бог ей здоровья и творческого вдохновения.

Видела "Панораму недели", где вы вспоминали о первых концертах в Хельсинки и за границей и о том, как наши артисты выживали в условиях западных порядков. Не планируете ли еще что-то подобное?
Ирина Жук, Гомель

- Это был фильм Дениса Курьяна. Мне самому это было интересно. Большое спасибо Денису за идею сделать такой фильм. Мы должны знать и о конкурсе "Евровидение", и о странах, принимающих его. Здорово, когда проект остается замеченным. Спасибо. Будем планировать снимать подобные фильмы и репортажи и в дальнейшем.

Уважаемый Александр Григорьевич! Скажите, пожалуйста: 1.В правилах есть пункт, по которому организаторы могут на своё усмотрение пригласить к участию даже тех исполнителей, кто не подал заявки. Получал ли кто-либо из белорусских артистов такие приглашения? 2.И как А.Г. (Тиханович, понятное дело :)) относится к тому, что некоторые популярные артисты, не будем показывать пальцем, реагируют на отбор на "Евровидение" кто с ленцой - мол, если скажут, пойду, а сам рваться на передовую не буду, а кто с показным нежеланием - мол, не мой формат и уровень? Может, это банальная трусость, страх "не оправдать"?
Виктория, Минск

- По первому вопросу. В правилах есть пункт, который включается только по необходимости. В мою бытность такой необходимости не было. Если вдруг она возникнет (жизненные ситуации бывают разные), мы воспользуемся такой возможностью. В этом случае Организационный комитет может пригласить официально кого-то из исполнителей. По второму вопросу. Я веду переговоры со всеми артистами белорусской эстрады: некоторые соглашаются принять участие, некоторые нет. Человек свободен во всех своих желаниях и начинаниях, я не могу на кого-нибудь давить: хочет - участвует, не хочет - не участвует. Обидно, конечно, что некоторые наши профессиональные артисты не понимают, что участие в отборочном туре "Евровидения" для них тоже большой промоушен. Появившись в отборочном туре, о них сразу узнает вся Европа, потому что тут же на сайте размещается информация об участниках, аудио- и видеоматериалы. Многие исполнители, принимавшие участие в отборочном туре прошлого года, попали в европейские страны со своими песнями, их знают, их творчеством интересуются на сайтах в Интернете. По формату и уровню... Данный конкурс - это главный песенный конкурс в Европе. Это очень серьезный конкурс, и относиться к нему надо очень серьезно. Мне бы хотелось, чтобы было гораздо больше и профессиональных, и молодых исполнителей, из которых можно было бы отобрать сначала 15 претендентов, затем 3 и т.д. Мы ждем ваших заявок на участие в проекте "ЕвроФэст".

Я считаю, что у нас полный застой на эстраде, нет нормальных артистов европейского уровня, и нечего нам в Европе показываться. Почему в белорусском шоу-бизе нет хороших артистов?
Flander, Не указано

- А я так не считаю. Примером может служить участие наших молодых исполнителей во всех нашумевших российских проектах: в "Народном артисте", "Фабрике звезд" и др. они очень успешно выступают. Что касается артистов, которые уже работают на эстраде, я думаю, что многие из них с достоинством и честью могут представлять наше государство не только на европейских конкурсах, но и на других. Поэтому позволю себе не согласиться с автором вопроса. C профессиональной точки зрения, я считаю, что он не прав. Но спасибо за вопрос. Любое мнение, даже спорное, заставляет еще раз задуматься о проблемах, которые, конечно же, и в нашем шоу-бизнесе существуют. А артисту - это напоминание о том, что он должен постоянно совершенствоваться.

Как вы относитесь к артистам, которые выступают под фонограмму?
Михель, Не указано

- Нормально отношусь. Если он выступает под фонограмму на телевидении или в каких-то съемочных мероприятиях, это чаще всего для того, чтобы обеспечить более четкое и лучшее звучание для эфира. Другое дело, когда человек пришел на концерт, чтобы послушать живое исполнение, живой звук, а исполнитель работает под фонограмму. Вот это уже на совести артиста. Бывают, конечно, разные обстоятельства. В жизни каждого артиста, у всех звезд, которых я знаю, или начинающих исполнителей бывают разные жизненные ситуации. И если кто-то на своем концерте помимо того, что он пел живьем, спел какую-то песню под фонограмму, то осуждать его за это нельзя.

Как подать заявку на это "Евровидение"? Нужна ли специально обработанная фонограмма? У меня есть записи, но в любительской студии. Обязательно ли участнику петь на английском?
Варвара, Витебский район

- В Положении указано, что вы можете петь и на английском, и на русском, и на белорусском языке. Для того, чтобы прослушать, может, и не нужна специально обработанная фонограмма. Можно прислать какую хотите фонограмму. Но какую пришлете вы фонограмму, так вас и будут слушать (это я уже как музыкант говорю). Прежде всего, фонограмма нужна для того, чтобы отбор произвести, допустить людей к участию в "живом исполнении". Фонограмма должна быть на носителе СD в хорошем качестве, чтобы жюри смогло выбрать исполнителя для участия в отборочном туре. А в каких условиях сделана запись: профессиональная студия или любительская (если это не отражается на ее качестве) - не важно. Когда претенденты приедут на отбор, они уже будут петь живьем. В дальнейшем фонограмма (минусовая) должна быть сделана на уровне. Но это уже второй этап.

KOGDA PRIEDETE K NAM
valerij, RIGA

- Мы были в Риге с Денисом Курьяном, когда летели в Финляндию. Правда, недолго, пару часов. Мне всегда нравилась Рига, своеобразный, очень красивый город. Нас там всегда очень тепло принимали. Надеюсь, что пригласят. Может, на какие-то корпоративные мероприятия (мы ездим с Ядей), может, на мероприятия, связанные с "Евровидением". Мы приглашаем участников из Латвии в нашу страну, и я надеюсь, что нас тоже пригласят, или мы сами приедем с гастрольным туром. Спасибо за вопрос. Приглашайте, с удовольствием приедем. Кстати, мы смотрим конкурс, который проходит в Юрмале, его транслирует в полном объеме наш Первый канал, учимся чему-то у этого конкурса.

Как вы восстанавливаете силы после таких сложных мероприятий как "Евровидение"?
Надежда, Гродно

- Ой, вы знаете, хочу сказать, что этом году у нас как-то не получилось с отпуском, еще его не было... Бог дает силы, хожу в храм и восстанавливаю их в храме. Меня всегда успокаивает и придает силы (на физическом уровне) море. У нас с Ядей многолетний контракт и фирмами, обеспечивающими отдых туристов на море - корабельные круизы. Правда, в прошлом году не по нашей вине поездка сорвалась, а в этом году не было времени.

Каждый раз, возвращаясь с "Евровидения", организаторы говорят о работе над ошибками - они учтены и будут исправлены. Что конкретно изменилось в лучшую сторону за эти четыре года? Оправдывает ли себя существующая схема отбора, или давно пора "поменять формат"? Спасибо.
Вика, Минск

- Сегодняшняя схема отбора существует только с прошлого года. И, как вы видели, результат был положительный. Естественно, у нас были ошибки, и в Положении этого года эти ошибки учтены. Правила размещены на сайте Белтеларадиокомпании, там четко определены новшества. То, что нас смущало, все исправлено. Это относится и к отборочному туру, и ко всему остальному. Что конкретно изменилось... Во-первых, определен бюджет, он стал лучше. Во-вторых, все средства аккумулируются в Белтелерадиокомпании, так как это и должно было быть. Что еще... У нас прошлый проект осуществлялся международной командой. Я считаю, что и этот проект надо делать международной командой. В этой команде должны быть режиссеры, саунд-продюсеры, композиторы, танцующие бэк-вокалисты. Номер должен быть современным, должен соответствовать международному формату. Не могу сказать, что у нас нет таких специалистов, но мы пока учимся. И надо идти по пути наименьшего сопротивления. Надо наработать опыт. Мы сотрудничаем и с Россией, и с другими государствами.

Почему мы настолько лучше на детском Евровидении, и такие слабые на взрослом? Почему?
Геннадий, Могилев

- Это два разных конкурса... Успехи на детском "Евровидение" говорят о том, что у нас очень талантливая нация. Конечно, радует то, что молодое поколение подрастает, и в будущем, надеюсь, это будут звезды нашей эстрады. А во взрослом мы не настолько уж и хуже, просто слагаемые успеха разные. Были, наверное, и неудачные песни, но мы же учимся.

Пожелание! Отправьте на Евровидение дуэт Колдунов. Только с таким шоу, чтоб все ахнули. И песню в духе фантастики. МОЖЕТ В ЭТОТ РАЗ КОЛДУНЫ ЗАЧАРУЮТ ПУБЛИКУ. Вопрос: А можно просто тексты песен присылать? Если да. ТО куда?
Марина, Бобруйский р-н

- Отвечаю на вопрос: всю информацию о проекте "ЕвроФэст", Положение, заявки, контакты можно найти на сайте Белтелерадиокомпании.

Как вы относитесь к высказыванию, что "со сцены надо вовремя уйти"? Или вы считатете, что любой ценой надо оставаться на сцене и в музыкальном бизнесе?
Галина Д.Л., Минск

- Я считаю так, что пока Бог дал силы и ты чувствуешь, что ты нужен еще людям, на сцене оставаться. Этому есть масса примеров. Надо быть таким любимым артистом, чтобы тебя хотели видеть во всех твоих возрастных категориях. Вот к этому надо стремиться. А профессия артиста связана с тем, чтобы ты был любим, чтобы ты был узнаваем, чтобы знали историю твоего творчества. Если такового нет, не надо быть артистом. Я думаю, что любой из артистов чувствует - нужен он или не нужен. Если вас хотят видеть на сцене, у вас есть контакт со зрителем - оставайтесь. А если нет - надо уходить.

Александр Григорьевич, скажите, пожалуйста, вы планируете в этом году прибегнуть к помощи мастеров российского шоу-бизнеса в процессе подготовки белорусского конкурсанта к "Евровидению"? Может, опять Киркоров? Или Матвиенко? А лучше, Максим Фадеев?
Ирина, Минск

- Максим Фадеев, конечно, очень модный сейчас. Отличные мастера и Матвиенко, и Киркоров... Киркоров настолько тонко, настолько здорово знает "Евровидение", с ним интересно было работать. Я благодарю Бога за то, что у меня была такая возможность, потому что он профессионал высочайшего класса. Что касается вопроса... Как я сказал, проект международный, поэтому команда должна быть международная. С кем конкретно мы будем сотрудничать я пока сказать не могу, но обязательно будем привлекать профессионалов их других стран.

Скажите я не понимаю только одного, зачем проводить кастинги ЕвроФэста, если проходят в 10 только одни профессионалы судя даже по последнему году? Такое ощущенье что это конкурс только для МЭТРОВ Белорусской Эстрады. Как вы это сможете прокоментировать?
Виктор, Могилёв

- Очень просто. Среди 15-ти участников, которые принимали участие в отборочном туре в прошлом году, были и совсем молодые исполнители. А уж профессиональное жюри вправе выбирать и по профессиональным качествам, и по всем составляющим. Есть много нюансов. Я не могу сказать, что этот конкурс только для мэтров, потому что любые талантливые молодые исполнители принимают в нем участие. Внимательно следите за эфирами.

Добрый день, Александр. Скажите, может ли начинающий интернациональный музыкальный коллектив (4 человека из разных стран - Беларусь, Литва, Украина, Россия) участвовать в Еврофесте? Каковы шансы у новичков по сравнению с действующими "звездами"? Спасибо.
Алексей , Минск

- У нас в этом году есть ограничения. К участию в проекте в качестве исполнителя песни допускаются гражданине Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь. Но песню пускай присылают, будем смотреть. А шансы у всех (и у новичков, и у звезд)равные.

Талантливому человеку, сложно в обществе, ведь все хотят добиться успеха и часто бездари сильнее. Что помогает вам выживать талантливому человеку? И какова жизненная цель талантливого человека?
Алена, Минск

- Очень серьезный вопрос! Спасибо за него. Здесь играет большую роль то, какую ты цель ставишь перед собой. Если в конечном результате ты видишь бумажки, я имею в виду деньги, - эта цель не правильная. Хотя без них тоже обойтись нельзя, но это не должно быть главной целью. На мой взгляд, главная цель человека - это раскрыть и приумножить те таланты, которые нам даны свыше. Если человек будет говорить, что он все сделал сам и никому ничего не должен, то на этом творческая личность закончится. Талантливому человеку помогает Бог.