Онлайн-конференция

Вопрос от 12.03.2015 18:18:48

1. Я хочу поблагодарить Александра, потому что этот человек с высокой гражданской позицией. Он стремится к тому, чтобы в нашем государстве торговая сфера стала прозрачной и добросовестной. И, конечно, наше законодательство должно эту тему раскрыть. Но тема сложная. Более 10 лет назад, когда «выплеснули» с заводов-фабрик людей, они вынуждены были искать себе занятость, стали организовываться индивидуальные предприниматели, появились рынки. Чтобы минимизировать риски этих людей, им разрешили торговать без документов. Но есть другой индивидуальный предприниматель (кстати, в прошлом году разрешили три наемных человека иметь), этот индивидуальный предприниматель имеет три человека, и этот - три. У одного товар с сертификатом, с накладной, он соблюдает законодательство, он стал добросовестным. Этот предприниматель в рамках разрешенного законодательством не иметь накладную тоже вроде бы работает в правовом поле. Вопрос сложный. Прав и тот, и тот. 

Сейчас кризисное время и индивидуальные предприниматели, которые не смогли допродать остатки, говорят: "Вы знаете, кризис. Я не смог. У людей стало меньше денег. Люди стали меньше покупать". Он тоже имеет право попросить у государства, чтобы ему дали возможность прожить. Но здесь есть перевертыши. Вот эта товарная масса, которая осталась, в каких количествах? А может, она разрасталась, когда сказали допродать остатки. А эти остатки, как были, так и остались в течение года. Чтобы здесь не было нарушений. Наши индивидуальные предприниматели - класс сам предприимчивый. Но я больше склоняюсь к тому, что нам нужно возвращаться в русло цивилизованной, прозрачной торговли. Это очень сложная тема, и она не просто так находится на повестке у Президента. Он всегда очень внимателен к проблемам малого бизнеса, простых людей. Нужно найти золотую середину.

2. Все-таки политика у государства за цивилизованную торговлю, и в тех проектных документах, которые сейчас рассматриваются по 22 указу, там есть еще несколько моментов. Первое - неустановленные места, потому что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое официально зарегистрировано, платит налоги, имеет все документы, они стоят в установленных местах, торгуют, платят аренду или разовые сборы. А есть субъект хозяйствования, который не зарегистрировал себя как ИП, он стоит за установленным местом: за рынком, за ярмаркой. В проекте 222 указа оговорено, что запрещается во всех общественных местах, кроме установленных местным исполкомом, продавать или иметь предложение к продаже. Это важная норма, она будет работать на добросовестный бизнес, который все делает по закону. 

Физическое лицо в 222 указе имеет право продавать товар, который купило и который ему не нужен. Также стимулируются ремесленники, которые сами вырастили рассаду и т.д. Граждан иных государств в этом проекте уравняли с нашими, чтобы они имели возможность продавать только то-то и то-то. Государственная политика ориентируется на то, что если разрешат продавать без сопроводительного документа, то простимулируют перейти на схему работы обычного бизнеса. Потому что налог в разы поднимается. В нашей стране политика направлена на то, чтобы создать равные условия.