Онлайн-конференция

Вопрос от 12.03.2015 16:08:50

Министерство торговли давно занимается темой интернет-торговли. Это удаленная торговля, и государственная защита потребителя должна быть на более высоком уровне. Поэтому мы действительно очень много сделали в сфере интернет-торговли: 1. Зарегистрировали всех продавцов в торговом реестре. Потребитель, когда заходит на первую страничку, должен внизу посмотреть, а зарегистрирован ли он. Это как паспорт, это гарантия. Если он какую-то информацию скрывает, зачем такой интернет-продавец. Это первая рекомендация для потребителя. 2. Люди любят у нас пока еще покупать за наличный расчет. Это право людей. Нам очень приятно, что уже смещается акцент, растет количество безналичных расчетов: карточки, электронные кошельки и т.д. До прошлого года мы рекомендовали всем магазинам размещать квитанцию, которую он выдает за наличный расчет. А с прошлого года обязали иметь кассу. Сегодня вид кассового чека должен быть представлен, и когда приходит интернет-продавец, касса в обязательном порядке должна быть. А с 1 июля обязательно должен быть еще и терминал. То есть, два защитных механизма для потребителя: чек, если наличный расчет, и если безнал, - терминал, в электронном кошельке тоже след остается. А чтобы покупатель мог сличить, на страницу выводится вид этого чека. Если чек ему не дали? Сколько мы учим нашего белорусского потребителя: требуйте! Защищайте свои права! Он обязан его представить. Можно сразу же позвонить хозяину магазина и сказать, что курьер чек не дает. Мы заинтересованы, чтобы курьерская служба вообще отделилась, тогда курьер вообще не будет заинтересован в каких-то схемах. Но пока курьер принадлежит интернет-магазину. В крупных интернет-магазинах все поставлено на поток, все чеки дают. Но 50% в сфере IT-торговли у нас малый бизнес. Мы проводим активную работу с площадками. Если интернет-магазин находится на крупной площадке и если что-то случилось, то сама эта площадка найдет этого продавца и заставит его разобраться с потребителем. У них по закону появилась обязанность следить за соблюдением законов продавцами. А потом у нас появятся добросовестные площадки, у которых вообще не будет проблем с потребителями, потому что будет конкуренция между площадками, они будут заинтересованы в привлечении покупателя.

-Ведущая: Можно ли вернуть продукцию при сохранении чека?

-Наркевич: Конечно. Не будем углубляться. Но есть товар сложно технический, который нельзя возвращать, если выписан гарантийный талон. Но если товар некачественный – всегда его можно вернуть. Если товар привезли, человек посмотрел и через некоторое время передумал, и на товар не был выписан гарантийный талон – вещи какие-то, например, - покупатель вправе отказаться, но магазин может потребовать возврат стоимости доставки. Но сейчас многие интернет-магазины гарантируют бесплатную доставку и при возвращении товара. Однако потребитель должен понимать, что если товар ему привезли, а он просто хочет от него отказаться, то его могут попросить возместить этот расход.