Онлайн-конференция

Вопрос от 12.03.2015 16:06:59

Право вернуть товар у человека есть всегда, на всем этапе жизнедеятельности товара. У товара срок службы может быть 10 лет. Например, в документах на холодильник, телевизор должен быть указан срок службы товара. Если срок службы не установлен, то 2 года. Эта гарантия закона. Вы можете предъявить претензии по некачественному товару. Но надо различать две вещи: претензии по некачественному товару и возврат качественного товара, который вам не понравился.

Например, купили вы блузку, принесли домой, одели, посмотрели, вам не нравится. В 14-дневный срок вы имеете право вернуть товар. Закон вам гарантирует это право. Кстати, это мировая практика. Пожалуйста, приходите в магазин, чек приносите, и вам обязаны вернуть деньги и принять товар. Но исключение составляет товар, который есть в перечне, утвержденном постановлением правительства. Это, например, белье нательное, сложнотехнический товар (например, автомобиль). Есть перечень доброкачественных товаров, которые вы не можете вернуть. Потребитель об этом знает.

Ведущая: - Я хотела уточнить. Если я, например, купила крем. Он у меня в упаковке, она не нарушена. Но он возврату и обмену не подлежит.

Наркевич: - Здесь сложный вопрос, потому что вообще парфюмерно-косметическая продукция (зубная паста, шампунь или крем) возврату не подлежит. Из гигиенических соображений. Мы так ограничили. Но есть, например, определенный товар, который, если он заламинирован и не нарушена упаковка, то его вернуть можно. Например, в перечне есть книги. Книга тоже не подлежит возврату и обмену. Но книга же может быть упакованная, и ее никто не читал. А так представляете, как бы все книги возвращали! Прочитали, понесли, вернули. Но я хочу сказать, что вопрос Ваш правильный. Законодательство всегда совершенствуется, потому что появляются новые товары, новые упаковки, новые подходы в продаже товара, поэтому перечень не окончательный. Мы каждый год совместно с другими министерствами и ведомствами его дорабатываем: что-то убираем что-то вносим.