Закулисье фестивального Витебска - почему ведущая Ольга Рыжикова никогда не учит сценарий

13.07.2014
По информации Интернет-сайта БелТА: www.belta.by, 13 июля 2014 г.


В детстве белорусская певица и телеведущая Ольга Рыжикова и подумать не могла, что когда-нибудь поднимется на сцену Летнего амфитеатра со словами "Добрый вечер, Витебск!". Однако сегодня представить "Славянский базар" без ее обаяния и женственности невозможно. В этом году Ольга празднует свой первый фестивальный юбилей: 5 лет назад она вышла к зрителям в новой для себя роли ведущей концертных программ. Отмечать особую дату в творческой биографии темноволосая красавица пока и не думает - в рабочем графике едва ли найдется свободное время. Даже интервью корреспонденту БелТА приходилось назначать в перерывах между съемками.

- Если для одних "Славянский базар" - праздник и отдых, то для вас - работа в режиме нон-стоп. Поспать удается?
- Можно сказать, спать не ложусь. Я веду и фестивальные концерты, и программу "Добрай ранiцы, Беларусь!" на телеканале "Беларусь 1", которая выходит из витебской студии. Чтобы попасть на эфир нужно вставать в 4-5 утра, поэтому день у меня начинается с ночи (улыбается). Стараюсь заряжаться энергией с помощью кофе. А его уходит по шесть чашек в день.

- Витебский фестиваль многолик. Концерты здесь представляют разные ведущие. Какие программы ведете вы?
- За эти годы мне довелось поработать практически на всех фестивальных проектах - закрытии форума, ночных, сборных концертах. Вот уже несколько лет веду конкурс исполнителей эстрадной песни "Витебск". В 2014 году в личный послужной список добавилась церемония открытия. Надеюсь, что не подвела и оправдала возложенные на меня надежды.

- На ваш взгляд, что самое главное в работе ведущего?
- Никогда не учить наизусть сценарий. Он как стихотворение: если зазубришь и в какой-то момент собьешься, включится механическая память, что недопустимо. На сцене нужно очень четко реагировать на каждый нюанс. Например, маэстро Финберг взмахнул палочкой, значит, пора представить Национальный концертный оркестр. Часто бывает, что зрители аплодируют и не отпускают артистов - такого ведь тоже не пропишешь. Ситуации могут быть самые разные, поэтому сценарий должен глубоко отпечататься в памяти ведущего, но заучивать текст не стоит.

- Импровизировать приходится?
- Случается, особенно в те моменты, когда не срабатывает техника. Когда программа началась, ни режиссер, ни звукорежиссер ничего не могут сделать. На площадке есть лишь один единственный координатор - ведущий, который должен выручить и создать праздничное настроение.
Начеку нужно быть и во время конкурса. Кто-то из участников начинает плакать, не соглашаясь с оценками жюри, а кто-то, наоборот, от радости чуть ли не сходит с ума. Некоторые из-за волнения могут запутаться в ответах на вопросы. В общем, стресса ведущим хватает. Если сравнить, то гала-концерты открытия и закрытия отрабатывать проще - на сцену выходят известные артисты, которые умеют себя держать.

- Мы все - кто часто, кто не очень - попадаем в нелепые ситуации. Расскажите о казусах по ту сторону сцены.
- Таких историй у меня много (смеется). Бывало и каблук ломался, и детали гардероба терялись, и волосы расплетались. С нарядами приключалась беда: то кофе прольется, то корсет сломается. Один раз вообще за 15 минут до выхода в зал не смогла найти сценарий - его случайно забрал тот, кто вел предыдущий концерт. С тех пор на каждом мероприятии стараюсь не выпускать текст из рук.
На самом деле, чего только не было. Например, в этом году на концерте открытия Дмитрий Губерниев забыл ремень, который в итоге он снял у охранника. Несколько лет назад в смешную ситуацию попал Владимир Березин. Он пришел в амфитеатр в новом костюме, лаковых туфлях и... без носков. Потом говорил, что ходил по сцене как Чарли Чаплин, чтобы не были видны голые ноги.

- Сколько времени занимает подготовка к выходу на сцену?
- На площадку я приезжаю за три часа до начала мероприятия. Кажется, должна все успеть, но пока со всеми поздороваешься, уже пройдет полчаса. А еще нужно переодеться, загримироваться, иногда на площадку несколько раз подняться до концерта. Поэтому для меня спокойнее иметь определенный временной запас.

- Вас можно назвать универсальной ведущей: работаете в утреннем телешоу, на различных церемониях, фуршетах, вечеринках. Чем привлекает "Славянский базар"?
- В нашей стране нет фестиваля масштабнее. Он своего рода лакмусовая бумажка - на большой сцене видны как хорошие профессиональные моменты, так и все недоработки. Возвращаясь в Минск, я потом каждый раз пересматриваю концерты и стараюсь в течение года исправить допущенные ошибки. "Славянский базар" - постоянный драйв во время прямых эфиров, поэтому для меня это фестиваль №1.

Елена ПУНТУС.