Зачем пудрить уши

18.08.2007
"СБ. Беларусь сегодня", 18 августа, 2007 г.


Имидж - все! Как его создать?
Неустанно совершенствуя на себе, а заодно на соседках и подругах свое мастерство изменения внешности, я мечтала о профессии стилиста. Причем не простого, а телевизионного. Ведь телеведущие - кумиры зрителей. Каково же это - сотворить, вопреки библейской заповеди, кумира собственными руками? Воспользовавшись служебным удостоверением, я напросилась поработать в команде стилистов Белтелерадиокомпании.
Мой рабочий день в новом амплуа, как и для всех художников-гримеров (это официальное наименование), начался в 5.30. За час предстояло подготовить двух ведущих - Ольгу Шлягер и Александра Овчинникова - к утреннему прямому эфиру программы Первого канала "Добрай, ранiцы, Беларусь!". А после эфира планировалось заняться изменением имиджа Александра.
- Стилист должен подчеркнуть достоинства и скрыть те недостатки человека, которые выявляются на телеэкране, - устроила мне небольшой ликбез Алла Корчинская, заведующая отделом художников-гримеров дирекции дизайна и художественного оформления телепрограмм. - Креативным лидером является режиссер, он придумывает имидж ведущего. А мы продумываем детали этого образа и воплощаем его в жизнь. Важно все: макияж, прическа, одежда, аксессуары. А чтобы точно угадать с образом, нужно прочувствовать человека.
Признаться, когда я проснулась в 4.30, мое художественное воображение еще дремало. Но, оказавшись в гримерке, очень быстро заразилась общим творческим настроением. Как малоопытному и начинающему специалисту мне доверили самое простое - подготовить лицо ведущего "Добрай ранiцы, Беларусь!" Александра Овчинникова к художественной росписи: затонировать его тональным кремом и запудрить.
- Отличие обычного макияжа от телевизионного уже в том, что тональный крем наносится на все лицо, в том числе и на уши. Под его плотным слоем скрываются все изъяны: синяки под глазами, покраснения на коже, - поучала меня Алла Александровна. - Еще более плотно наносится крем на крылья носа. Ведь камера выпячивает малейшие изъяны.
Мужчинам тональный крем наносится даже на губы, чтобы приглушить естественный яркий пигмент, а сверху - гигиеническая помада. Не скупилась я и на пудру. Без нее лицо под интенсивным искусственным светом, коего в студии в избытке, блестит, как медный тазик.
Затем нехитрыми способами, с помощью темной пудры, я стала выравнивать геометрию лица. Лицо по вертикали делится визуально на три части. Правильная геометрия - это когда все эти три части равны. Но бывают лица простые, бывают сложные. С простым что ни сделай - все хорошо, а со сложными приходится помучиться.
Дальше за дело взялись профессионалы. Я же наблюдала со стороны. "Разукрашивать" Александра Овчинникова декоративной косметикой надобности не было: мужчина все-таки. На прическу тоже ушло не слишком много времени, зато немало - лака для волос.
Все основные усилия стилистов в тот момент были направлены на его партнершу по эфиру Ольгу Шлягер.
- Макияж мы делаем неяркий, чтобы не отвлекать зрителя, - комментировала Алла Корчинская, ловко орудуя кисточкой и аппликатором. - Когда красим девушек, розовую пудру не используем. Из–за телевизионного освещения розовый цвет на экране в несколько раз усиливается и выглядит красным. Лучше брать персиковые оттенки, нежно-розовые. Работая с глазами, растушевываем черные тени, используем неяркие цвета, без блеска, потому что студийные лампы очень яркие и блеск под их действием бликует. Важно не перестараться и с блеском для губ.
Признаться, знакомые по телевизору лица из-за избытка косметики показались похожими на маски. Зато на экране все выглядело совсем иначе - естественно и очень красиво.
Удачный имидж ведущего - дело целой команды. Тут важно не ошибиться. К сегодняшнему своему образу, к примеру, Ольга Шлягер шла несколько лет, сменив несколько вариантов причесок.
- Она пришла блондинкой с прямым каре, потом стала кудрявой, а теперь у нее длинная челка и волосы мы растим, - говорит Алла Александровна. - Она сама себе очень нравится и всем остальным тоже. А это очень важно. Прическа, макияж, одежда накладывают отпечаток на поведение человека: когда он доволен собой, то и чувствует себя раскованнее.
Иногда бывало и так, что новый имидж хоть и получался лучше прежнего, но делал ведущего неузнаваемым. Приходилось все возвращать в прежнее состояние.
Представьте себе кудрявую Екатерину Андрееву. И это уже будет не Андреева, хотя кудряшки ее вряд ли испортят. Строго придерживаются своего имиджа и некоторые белорусские ведущие: Ирина Яковлева, Светлана Боровская, Юрий Гроеров, Ольга Зеленская, Анна Эйсмонт, Светлана Панкратова. Найдя с помощью стилистов один удачный образ, эти ведущие придерживаются его неукоснительно.
Многое, безусловно, зависит от формата программы. В программе легкого развлекательного жанра вполне приемлемы постоянные перевоплощения ви-джеев. Регулярные смены причесок, стиля - это не поиск своего визуального "я", а специальный ход, чтобы не надоесть зрителю.
После прямого утреннего эфира, когда ведущие вернулись в гримерку, пришло время приступить к запланированным режиссером переменам в имидже Александра Овчинникова. Сверхзадача - сделать из простого парня Саши гламурного хулигана, модного и стильного.
- Будем менять цвет волос и сделаем другую прическу, - решила Алла Корчинская. - Оттеним натуральный цвет, укоротим и профилируем на теменной и височной зонах. Никакого колорирования и мелирования, нынче в моде чистые цвета.
Мне доверили сделать лишь несколько движений ножницами, ну и развести краску для волос. На этом мое участие в глобальной смене имиджа ведущего программы "Добрай ранiцы, Беларусь!" закончилось. Следуя принципу "не навреди", я наблюдала за всем со стороны. Итог нескольких часов работы порадовал всех стилистов, а уже утром следующего дня похорошевший Александр радовал и зрителей Первого канала.

Марина ДОНИНА, "СБ".