Всему свое времечко

20.11.2015

"Минский курьер"

Телеведущий и продюсер Владимир Богдан рассказал, почему радиоведущих можно бросать и в огонь, и в воду, для кого до сих пор актуальна программа "Белорусское времечко" и какие игровые шоу могут появиться в эфире белорусских каналов

- Владимир, для многих молодых людей сегодня желание попасть на телевидение - само­цель. У вас же за плечами больше 10 лет работы в радиосфере, и только потом вы попали на экран. Это логичное продолжение карьеры?

- Думаю, желание, порой скрытое, попасть на телевидение есть у любого человека, который работает в медиасреде. Это нормально, и я не был исключением. И для многих, кстати, кажется логичным мой приход в телеэфир. Но почему-то, хотя работал на радио в структуре Белтелерадиокомпании, на меня, как и на других радийщиков, долгое время не обращали внимания. Хотя эти люди - очень крутые ведущие, их можно бросать и в огонь, и в воду - везде справятся. Так вот, я долгое время ходил на кастинги, но тщетно. И вдруг, отмечая 10 лет радийной деятельности на самых разных должностях, я попал в программу "Белорусское времечко". Наверное, сказалось мое желание развиваться дальше, потому что по жизни не могу сидеть на месте, хочется познавать новые сферы жизни. Неожиданно в это же время меня пригласили, опять же случайно, на телеканал "БелМузТВ" на роль исполнительного продюсера. Оказалось, что для этого моих организаторских навыков, полученных на радио, достаточно.

Можно ли поставить знак равенства между продюсером и организатором?

- Наверное. Хотя, признаюсь, в телекухне я не разбирался, но со временем понял, что задача продюсера - грамотно организовать процесс и следить за ним со стороны: порой просто наблюдать и не вмешиваться. Позже сел уже в директорское кресло, параллельно продолжая вести "Времечко". Административная работа оказалась не по мне, поэтому я сменил ее на работу генерального продюсера музыкального канала. Вот тогда я словно попал в открытое море, получал удовольствие от того, что делал: вел переговоры, поиски рекламы, вместе с командой придумывал интересные проекты для зрителей.

- Интересно, а в Белтелерадиокомпании не были против того, что вы работаете "на стороне"?

- Труд на "Музе" был основным, а в структуре холдинга я работал по договору подряда. В принципе, я и сейчас не числюсь в штате компании. Поэтому никто не был против, скажу больше: поз­же мне разрешили работать сразу на… трех каналах Белтелерадиокомпании. Кроме "Белорусского времечка", которое ныне выходит на "Беларусь 1", я стал ведущим шоу "Ваше лото" на "Беларусь 2", и автором проекта "Я хочу это увидеть!" для "Беларусь 24".

- "Белорусское времечко" одно время было очень популярным, ведь не было широкого доступа в Интернет, и зрители использовали программу как площадку для общения. На ваш взгляд, передача все еще актуальна?

- Для многих людей программа до сих пор и жалобная книга, и способ просто поговорить. Все-таки аудитория "Белорусского времечка" - не молодежь, которая как раз является основным пользователем Сети. Наши зрители не поменялись, при этом нас смотрят очень разные люди, даже мои друзья - мотоциклисты, которым все, извините, по барабану. Почему? Никуда не делись проблемы с ЖЭС, хамством и другие бытовые неурядицы. Программа позволяет людям выговориться, выступает в роли психолога, который может как послушать, так и помочь в решении проблемы.

- Программа "Ваше лото" тоже помогает решить некоторые проблемы, в основном финансовые…

- Когда мне предложили пройти кастинг ведущего на это шоу, я очень удивился. Ну где я, такой вроде серьезный мужик, и где развлекательное телевидение? Но во мне взыграл ведущий радио, который любил веселить слушателей, и я решил попробовать. Новое амплуа разожгло искру постоянного вызова: чем тяжелее, тем интереснее. Со стороны, может, не видно, но "Лото" - очень сложный проект. Представьте, час в прямом эфире! Порой возникают такие сложности, что стоишь над пропастью. Почему? Программа ведь связана с деньгами, и любое отступление от нормы может вызвать сомнение и подозрение у зрителей. Скажу сразу: в шоу все честно. Но если вдруг произойдут технические неполадки, ты должен заполнить паузу, чтобы зритель оставался в состоянии комфорта. Здесь очень помогает радийная подготовка. Играю ли я сам? Это одна из немногих лотерей, где вся команда проекта и сотрудники имеют право играть, потому что все прозрачно. И все же я не такой заядлый игрок, а вот мама постоянно покупает билетики. Для меня "Ваше лото", как и "Белорусское времечко", прежде всего телевизионный проект.

- Часто люди думают, что если ты в телевизоре, значит, гребешь деньги лопатой. Не­многие знают, что на самом деле работа в этой сфере в нашей стране дает человеку разве что медийность и среднюю зарплату. Для вас в работе что важнее: творчески развиваться или зарабатывать?

- Телевидение для меня в первую очередь удовольствие. Даже теперь, когда телевидение для меня стало бизнесом (Владимир также производит оригинальные проекты для белорусских телеканалов. - Прим. авт.), никогда не гонюсь за деньгами. Не скрываю, сколько получаю, и многие удивляются небольшой сумме. А медийность действительно позволяет работать на свадьбах, корпоративах. Не рвусь за этим, хотя иногда работаю на мероприятиях. Но только не на свадьбах. Принципиально не делаю в жизни того, что мне не нравится. Понимаю, что теряю много денег, что мои коллеги зарабатывают на этом больше, чем я, но ломать себя не хочу. Именно поэтому для заработка я занялся продюсированием программ.

- А я вот думал, что телевидение и бизнес в Беларуси - вещи вроде как не со­единяемые… Получается, это возможно?

- Да, я белорусский производитель, только делаю не детали или мебель, а произвожу эмоции. Это не проще, порой даже сложнее. Конечно, такой рынок в Беларуси очень маленький, да и каналы во многом справляются сами. Но все-таки это бизнес, и приходится кого-то двигать, продвигаться самому. Так родился крупномасштабный развлекательный проект о мотопутешествиях по интереснейшим туристическим маршрутам нашей страны: цикл программ "Я хочу это увидеть". Программа создана для продвижения белорусского туризма. Заказчиком выступил спутниковый канал "Беларусь 24", чтобы продвигать нашу страну за границей. Мы продумали концепцию, чтобы продать Беларусь как нашим гражданам, так и зарубежным гостям. Эта передача успешно совместила историю и культуру, а также мое личное видение Синеокой.

- "Научное шоу профессора Открывашкина" тоже вы соз­дали?

- Бюджеты программ в нашей стране небольшие. Поэтому стараюсь искать уже существующие, но пока не телевизионные организмы, из которых можно сделать что-то интересное для демонстрации телеаудитории. Ребята из научного шоу "Открывашка" - как раз один из примеров. Кроме этой программы, мы делам ряд рубрик для разных программ Белтелерадиокомпании. Считаю, что на телевидении сейчас не хватает интеллектуальных игровых шоу, от которых захватывает дух, поэтому, думаю, в скором времени представлю несколько таких проектов.

- Вы по собственному опыту знаете, как трудно, порой невероятно трудно найти деньги на такие шоу. Хоть раз хотели от них отказаться?

- Скорее, порой начинаю задаваться вопросом: "А может, я что-то не так делаю?" Думаю, каждый человек задает себе такие вопросы, когда пытается пробить какую-то стену. Но, возвращаясь к теме денег, они не главное в жизни. Гнался бы за ними - снимал бы свадьбы, рекламу, бюджеты которой в Беларуси достигают десятков тысяч долларов.

Каждый человек в жизни за что-то держится, и это помогает ему двигаться дальше: для меня это друзья и семья. Это насыщает мой мир, и я понимаю, что не обязательно иметь кучу денег, чтобы быть счастливым человеком.

Владимир ЖДАНОВИЧ.