Все стороны одной медали

03.05.2013
"Беларусь сегодня. СБ", 3 мая 2013 г.


Энергии ведущего программы "Добрай ранiцы, Беларусь" Олега Титкова достаточно для работы небольшой электростанции. Оно и понятно: чтобы расшевелить по утрам сонную публику, требуется максимальный заряд бодрости, которого хватит на всю страну. В то время как большинство из нас лишь начинают свой трудовой день, для Титкова работа формально подходит к концу. Но на деле она тоже только начинается - из съемочной студии канала "Беларусь 1" ведущий перемещается в собственный кабинет на 15-м этаже государственного медиахолдинга. И уже оттуда руководит недавно созданной дирекцией специальных проектов Белтелерадиокомпании.

- Олег, до марта этого года вы занимали должность исполнительного продюсера телеканала "Беларусь 1", сейчас возглавляете дирекцию спецпроектов. Известно, что любая административная работа требует немало энергозатрат. Но при этом вы не отказались от утренних эфиров: по-прежнему встаете ни свет ни заря и едете в студию "Добрай ранiцы". Как хватает на все сил?
- Прямой эфир - это мой личный наркотик, без которого я уже не могу обходиться. Поэтому с шести до девяти утра я - телеведущий, а с девяти занимаюсь делами дирекции нецикловых программ. Меня часто спрашивают, не тоскую ли я по "Времечку", все-таки шесть лет ему отдано... Нет, ни о чем не жалею. Я уже сказал в эфире все, что хотел. Невозможно столько времени обсуждать одни и те же темы и по-прежнему оставаться журналистом с горящим глазом.

- А из дирекции музыкальных и развлекательных программ почему ушли?
- Я не уходил, просто-напросто произошла реструктуризация компании и появилась новая единица - дирекция спецпроектов, которая отныне будет производить продукт по заказу конкретного канала. Ранее эту нишу худо-бедно заполнял отдел музыкальных и развлекательных программ, но в последнее время в какой-то суматохе музыкальные шоу, например, остались позабыты. Будем их возрождать. Уже 20 мая на "Беларусь 1" выйдет первый выпуск нового проекта. Я это шоу запущу, поставлю на ноги, а после с чистой совестью передам исполнительному продюсеру канала.

- Что за проект?
- Ежедневное ток-шоу в прямом эфире, ориентированное на женскую аудиторию. Ведущих несколько, и они периодически меняются... Больше пока ничего рассказывать не стану.

- А приживется ли такая программа? Зритель ведь вряд ли откажется от, например, ежедневного просмотра Малахова.
- Малахов и все те, кто потенциально может перетянуть на себя внимание аудитории, идут в вечернем прайм-тайме. Мы же готовим дневное шоу. Ничто не мешает зрителю посмотреть сначала нас, а после переключиться на "Пусть говорят". Тем более, подчеркиваю, этот проект рассчитан исключительно на представительниц прекрасного пола.

- Но ведь подобные шоу у нас уже были, но продержались в эфире всего несколько сезонов.
- То были постановочные истории, шедшие в записи. Здесь же - интерактив, прямой эфир, живое общение со зрителем.

- А не боитесь конкуренции с ОНТ?
- Пока об этом и речи быть не может. Мы только развиваемся, делаем первые шаги. Поэтому сравнений с телеканалом, за плечами которого десятки мегауспешных проектов, быть не должно. К таланту Анжелины Микульской (директор дирекции спецпроектов телеканала ОНТ. - Прим. авт.) отношусь с уважением, но конкуренция должна быть. И она будет. Дайте время. Сегодня у меня в подчинении всего шесть человек. А профессионалов никогда не будет достаточно, потому что требования зрителя с каждым днем все возрастают, и телеканал вынужден постоянно менять свои задачи в связи с растущим аппетитом аудитории.

- Так сетку вещания вы формируете исходя из запросов зрителя?
- Конечно, в первую очередь наша задача - заинтересовать аудиторию. Работать на междусобойчик совсем не хочется. С другой стороны, нельзя идти на поводу у публики, государственный телеканал должен оставлять за собой право расставлять акценты. Понятно, конечно, что зрителю сегодня, впрочем, как и всегда, были и будут интересны сплетни, скандалы и лужи крови на весь экран. Но плестись по кругу за приземленными темами нельзя. Интеллектуальные шоу и имиджевые проекты однозначно должны присутствовать в сетке вещания. Именно они не позволяют нам вернуться в состояние первобытного человека. Модерн и китч пусть остаются, но классические передачи всегда были нашей базой и школой. Без них не возникло бы телекитча а-ля "Дом-2".

- Белорусское телевидение и двадцать лет назад, и сегодня держит планку, не опускаясь до пошлости. Другое дело - российское с его извечной "чернухой-мокрухой". Рейтинги у таких программ ломовые.
- "Первая кнопка" - это своеобразный флагман, "чернухе" там не место. Для увеселительных программ у нас есть спортивно-развлекательный телеканал "Беларусь 2", где вполне могут прижиться шоу в духе Малахова и Леонида Закошанского. Совсем другое дело - работающий пока в тестовом режиме телеканал "Беларусь 3". Да, мы прекрасно понимаем, что рейтинг у него не будет зашкаливать. Да, прибыли приносить не будет. Но без такого канала телекомпании нельзя существовать. Потому что не всем нашим зрителям интересны страсти, кипящие в "Пусть говорят" или "Доме-2".

- Уже есть конкретные подвижки в двухмесячной работе дирекции? Сколько проектов готово к реализации?
- Только что закончилась совместная благотворительная акция Белтелерадиокомпании и частного предприятия по производству мороженого под названием "Подарим весну детям". Лица канала, известные артисты и спортсмены вместе с нашей съемочной группой навещали детские дома и с помощью теплых встреч с детишками прогоняли зиму. Сейчас монтируем об этом сюжеты, которые с 20 по 31 мая каждое утро будем ставить в эфир "Добрай ранiцы". Еще один проект готовим к Дню радио. Прорабатываем музыкально-интерактивное телерадиошоу, его прямой эфир будет идти одновременно на телеканалах "Беларусь 1", "Беларусь 24" и радиостанции "Радиус FM".

- Какая проблема, считаете, для дирекции спецпроектов сейчас основная?
- Отсутствие опыта. Базовых знаний хватает у всех. Но чтобы превратить их в результат, необходимо набить руку. А потому нельзя бездействовать, ошибаться - можно.

Юлиана ЛЕОНОВИЧ.