Впервые

21.05.2004
“Знамя юности”, 21 мая 2004 г.


Дебют Беларуси на “Евровидении” состоялся. Перед нашими первыми участниками стояла сложнейшая задача - окунуться в доселе незнакомую нам атмосферу евросостязания и получить тот бесценный опыт, на удачи и ошибки которого будут ориентироваться последующие наши конкурсанты и специалисты, их готовящие. “Александра и Константин” с задачей справились и свою работу выполнили хорошо: непосредственно их выступление не назовешь неудачным. А почему же тогда они не вошли в финал? Вот в этом мы и попытаемся разобраться.
Начнем с того, что на “Евровидении” голосуют телезрители, а значит, такие вещи, как оригинальность мелодии, особенность тембра голоса, необычность исполнения, скорее всего, замечены не будут. Все-таки это не профессиональное жюри, по достоинству, например, оценившее голос Александры на “Славянском базаре”. Следовательно, упор прежде всего нужно делать на простую, но запоминающуюся песенку, ярко при этом поданную. “Мой Галилей” - прекрасная композиция, мы все с удовольствием ее слушали и будем слушать, но вы пробовали хоть раз ее напеть? Лично нам это не удалось. В общем, вывод первый: если “Евровидение” - это конкурс популярной песни, то и мелодии для него желательно выбирать попопсовее. Чтоб один раз услышать и целый день напевать. Вот тут сразу возникает такой момент: композицию еще надо услышать - то есть, надо дать возможность тем, кто голосованием решает судьбу песни, с ней заранее познакомиться, привыкнуть к ней. Скажем, композиция греческого исполнителя у него на родине стала хитом, и даже наши белорусские радиостанции ее вовсю крутили. А вот “Галилея” подавляющее большинство европейских телезрителей услышало только во время полуфинала. В итоге греческий исполнитель получил 3 место в полуфинале, а мы - лишь 19. Отсюда - вывод второй: даже самой удачной композиции необходима широкая раскрутка не только на территории СНГ, но и за его пределами. Ну и - шаг последний: нужно эффектно представить раскрученный хит публике. Например, Юлии Савичевой это сделать не удалось. Все отмечали, что неплохую песню и голос вконец погубила неудачная постановка. И как итог - Россия не вошла в десятку лидеров, тем самым потеряв место в финале следующего “Евровидения”. Во время выступления же наших ребят элемент шоу практически отсутствовал, и это проблема, прежде всего, той команды, которая занималась подготовкой дуэта к конкурсу. Ну что ж, ориентиры намечены, и впереди нас ждет очередное “Евровидение”. Осталось лишь поблагодарить Александру и Константина за то, что они достойно прошли испытание евросценой.

МНЕНИЕ
Инна Афанасьева:
- Все выглядело очень захватывающе! Единственное, на мой взгляд, не все участники были поставлены в одинаковые условия. Получилось, что песни полуфиналистов, прошедших в финал, звучали два раза. Естественно, зрители их воспринимали лучше. Много было дуэтов, и конкурсанты старались в одну песню “впихнуть” все шоу. Что же касается наших участников, то я считаю, они выступили хорошо. Просто изначально у нас отправляли их как на Олимпийские игры и была установка только на победу и никак иначе. На самом же деле нужно спокойно относится к тому, что мы не попали в финал. Хоть какие-то баллы наша страна ведь заработала! Тем более, мы знаем, что даже Великобритания, да и многие другие страны, были в такой же ситуации. И ничего страшного! Очень я порадовалась за Украину. Действительно, Руслана выступила ярко, здорово и интересно!

Павел Тараймович, группа “Тяни-Толкай”:
- Лично мне не очень нравится этот конкурс, так как большинство песен, которые там исполняются, стандартны. Поэтому Руслана со своими “Дикими танцами” и “выстрелила”. Ведь на самом деле такого на “Евровидении” еще не было! А наши “Александра и Константин”, я считаю, выступили очень достойно. Другое дело, сейчас “Евровидение” стало больше конкурсом каких-то шоу, а не песен. В этом, на мой взгляд, и была наша ошибка: выступление Александры и Константина было профессиональным, но очень статичным. И еще, мне кажется, “Евровидение” - не такой уж важный конкурс, чтобы делать из него главное событие года, а у нас почему-то именно так к нему и отнеслись.

Лилия КАМЛЮК, Юлия ВАСИЛИШИНА.