У Москвы есть чему поучиться

14.05.2009
Народная газета", 14 мая 2009 г.


Поделиться впечатлениями о международном конкурсе песни "Евровидение-2009" корреспондент "НГ" попросил главу белорусской делегации заместителя председателя Белтелерадиокомпании Александра Мартыненко.
- Каких-то серьезных проблем - ни технических, ни бытовых - участники конкурса в Москве не испытывают. Организацию нынешнего "Евровидения" можно охарактеризовать одним словом - "супер"! Причем это не только мое мнение, я общался с представителями практически всех делегаций, и все они тоже очень высоко оценивают уровень подготовки и проведения нынешнего конкурса. Конечно, во все это вложено безумное количество денег, такого нигде еще не было. И свет, и звук, и само шоу в целом - на высочайшем уровне. Такого "Евровидение" еще не видело. Чувствуется, что организаторы подошли к подготовке и проведению этого мероприятия очень ответственно. В "Олимпийский" приезжал глава Правительства России Владимир Путин, и, насколько мне известно, он остался доволен увиденным. Думаю, большое удовольствие получают и зрители, сидящие в зале, и те, кто смотрит трансляции по телевизору.
 
- Неужели ни сучка ни задоринки?..
- Недостатков в работе нет, как известно, только у тех, кто ничего не делает. Разумеется, не бывает, чтобы при подготовке такого масштабного мероприятия все прошло абсолютно гладко. Есть какие-то мелочи, шероховатости, но на это можно даже не обращать внимания.
 
- Беларусь претендует на право стать хозяйкой детского "Евровидения" уже в следующем году. Потянем ли мы такое мероприятие?
- Детское "Евровидение" проходит всегда поскромнее. К тому же у нас самих уже накоплен достаточно большой опыт проведения масштабных международных фестивалей. Яркий пример - "Славянский базар в Витебске". Тем не менее, находясь в Москве, мы вникаем во все организационные детали. Да и сами очень ответственно отнеслись к участию в этом конкурсе. Активно поработали с нашими предприятиями-спонсорами, они пошли нам навстречу, и, думаю, не ошиблись, это сработало - зарубежные журналисты не оставили в тени белорусские презенты. А представители латвийской делегации даже отметили, что точно знают одну страну, где нет экономического кризиса, - это Беларусь. Я думаю, что мы работаем на задел. В кризис надо быть еще более расторопными. Рекламируя нашего участника, наши предприятия рекламировали и себя. Уверен, после таких креативных ходов белорусские конфеты, мороженое, водку будут покупать еще лучше, чем прежде. Многим понравилось, что наша промопродукция не просто интересно, но и качественно сделана, стильно оформлена.

- Накануне первого полуфинала "Коммунарка" снова подсластила жизнь участникам конкурса - вслед за шикарными наборами конфет подоспели маленькие шоколадки с символикой "Евровидения" и нашего участника. А специально выпущенную водку "Бульбашъ" здесь все называют "елфимовкой". Лично могу засвидетельствовать, что всем пришлись по вкусу глазированные сырки и мороженое белорусской марки "Гоша". Очень стильно выглядят майки от "Серж", пользуется популярностью и другая наша промопродукция. Но давайте вернемся непосредственно к конкурсу. Какие-то уроки на будущее уже извлечь можно?
- Честно скажу, я много думал над этим, и всякий раз мне приходят новые идеи. Может быть, в подобных конкурсах должны участвовать прежде всего начинающие артисты, которые имеют хорошие вокальные данные и не боятся экспериментировать. Ведь наряду с очень именитыми певцам на "Евровидение" приезжает много никому неизвестных исполнителей. И, как показывает практика, обычно хорошие места занимают именно начинающие певцы. Уже состоявшимся мастерам этот конкурс нужен постольку поскольку, особой погоды в их карьере он не делает, а вот для молодых исполнителей это шанс показать себя. И такой шанс надо им давать.
 
- Но ведь многие, слегка прославившись на родине, уезжают работать в ту же Москву...
- И все равно остаются белорусскими артистами, как, к примеру, Дима Колдун. Что ж, в Москве у него больше возможностей развиваться. И фавориту "Евровидения-2009" норвежцу Александру Рыбаку вовсе не требовалось указывать, что он родился в Минске, однако он, наоборот, подчеркивает, что родом из Беларуси. Побеждать в конкурсах, конечно, приятно. Но даже когда этого не происходит, все равно страна остается в плюсе - больше людей узнает о традициях, культуре белорусов. Так что польза от участия в таких мероприятиях очевидна.