Третий не лишний

31.10.2008
"Беларусь сегодня. СБ", 31 октября 2008 г.


У "Калыханкi" новый герой
В ноябре в "Калыханке" на телеканале "Лад" появится новый герой - фантастическое существо Сплюшик. Он не похож ни на какое другое животное, он совершенно оригинален от начала до конца. Озвучивать новый персонаж пригласили популярную актрису Национального драматического театра им. М.Горького Эмилию Пранскуте, которая не новичок на ТВ, - три года назад она уже работала в детском проекте "Добрый вечер, малыш!" на канале СТВ.

- "Озвучивать" - в данном случае не совсем верное слово, - рассказывает Пранскуте. - Это серьезная актерская работа. Я ведь по образованию актер кукольного театра. Это моя стихия. Кстати, именно "кукольное" образование иногда дает театру драматическому совершенно неожиданных артистов - Виктора Сергеевича Манаева, Анну Хитрик.

- Эмилия, кто же ваш новый герой?
- Совершенно нереальное, сказочное существо. Как он будет развиваться, еще даже мне не до конца ясно.

- Но какой-то характер вы в него изначально уже закладываете?
- Очень многое зависит от сценаристов, которые будут работать над проектом. Я, конечно, тоже принимала участие в создании самого образа, мы создавали его коллективно. Мне не просто дали чужой персонаж. Сплюшик - плод нашего совместного труда. Кстати, это нечастая практика. Герои обычно создаются редакторами и режиссерами, актеры в их создании участия не принимают. Они просто входят в заданный рисунок - и все. Иметь отношение к созданию своего собственного телевизионного героя приятно и интересно.

- Как вам кажется, жанр телевизионной вечерней детской сказки не изжил себя?
- Он не может себя изжить! У меня уже взрослый сын, и я знаю, что дети любят постоянство. "Курочку Рябу" или "Кошкин дом" ребенку можно читать каждый вечер. Ему это не надоест. Почему даже младенцы смотрят рекламу? Потому что она повторяется. Детям становятся знакомы персонажи рекламных роликов, их образы.

- А почему мало интересных детских программ? Мало новых идей?
- Идей, думаю, много, главное, чтобы была возможность их реализовать.

Алексей АРБУЗОВ, "СБ".