Точные адреса

05.10.2007
"СБ. Беларусь сегодня", 5 октября 2007 г.


В то время как ведущие разных телеканалов прямо в эфире поздравляют друг друга и зрителей с началом нового телесезона, а вне эфира устраивают пресс-конференции и фуршеты по этому праздничному поводу, Первый Национальный не спешит делать ни того ни другого. Но уже с понедельника программа "Доброе утро, Беларусь!" стала выходить к зрителям почти на час раньше, а в программе телепередач то и дело мелькает интригующее слово "премьера"...

- Обычно телеканалы специально объявляют о начале нового сезона, желая привлечь побольше внимания, - говорит заместитель председателя Белтелерадиокомпании Александр Мартыненко. - Но Первый решил не тратить сил на рекламную шумиху, сосредоточившись на плановом обновлении своего эфира.

- Тем не менее я заметила, что несколько дней назад в программе "Доброе утро, Беларусь!" возникли новые адресные рубрики: для молодых мам, для рыбаков, тинейджеров... Стремитесь переманить к себе аудиторию других телеканалов?
- Отчасти это результат зрительских пожеланий. Как и то, что криминальные новости у нас теперь будут выходить в прямом эфире. А еще на Первом канале станет больше выпусков новостей - сегодняшний зритель хочет получать все больше информации...

- А вы знаете, что среди наших читателей немало таких (особенно людей старшего возраста), кто жалуется и на сбивающую с толку бегущую строку внизу экрана, и на слишком быструю речь ведущих... И обязательно - на растущее количество рекламы в эфире.
- В течение дня информация на нашем канале преподносится по-разному, и я уверен, что любой зритель при желании найдет здесь ту программу, в которой его ничто не будет раздражать. И все-таки не спешите отвергать то, к чему вы пока не привыкли, - к слову, наши специалисты поначалу тоже не без труда приспосабливались к новому оборудованию, новой подаче материала, но мозг сегодняшнего человека способен обработать за единицу времени даже большее количество информации, чем предлагает телевидение. Людям старшего поколения нужно быть терпимее к потребностям других. Мы заказывали специальные исследования, в результате которых подтвердилась именно потребность телевизионной аудитории в насыщенных новостных эфирах.
А что касается рекламы - видите ли, если на телеканале есть реклама, значит, канал популярен. А мы, в свою очередь, за рекламные деньги покупаем хорошие, свежие фильмы, спортивные трансляции, обзаводимся новой техникой...

- И создаете новые программы...
- Кстати, если вы заметили, формат наших прежних программ также несколько изменился. Теперь по воскресеньям на Первом канале выходят авторские выпуски итоговой "Панорамы недели" с Юрием Прокоповым, Юрием Гроеровым и Максимом Короткиным. То есть это уже авторский, субъективный взгляд на события. Программа Александра Зимовского "Жесткий разговор" 12 октября выйдет в новом оформлении. А с 15 октября появится новое общественно-политическое ток-шоу "Ответный ход", где будут подниматься весьма острые проблемы, причем в присутствии не только экспертов, но и людей, виновных в возникновении той или иной ситуации. Ведущим этого шоу буду я. Первый выпуск "Ответного хода" посвящен брошенным детям и нерадивым родителям.

- И что, в студии будут нерадивые родители?
- Будут. И бюрократы, о борьбе с которыми расскажет один из следующих выпусков ток-шоу, также уже приглашены.

- Непросто отважиться вслух признать свои запущенные проблемы...
- Могу вас заверить, что подставных участников в нашей программе никогда не будет.

- На что еще из грядущих премьер советуете обратить внимание?
- Уже запущен в эфир очень интересный, на мой взгляд, проект - цикл документальных фильмов "Люди на границе" об образе жизни и менталитете белорусов, живущих в приграничных регионах. А 13 октября на Первом канале выйдет фильм под названием "Цена жизни" о безнадежно больных людях, после которого, надеюсь, многие изменят свое отношение к собственной жизни...

- Значит, Первый телеканал становится менее развлекательным?
- Кинопоказ, спортивные и музыкальные программы никуда не денутся. Но и развлекая, мы хотели бы заставить своего зрителя думать.

Ирина ЗАВАДСКАЯ, "СБ".