Телевидение и радио остаются для белорусов главными источниками информации - соцопрос

17.11.2010
По информации Интернет-сайта БелТА: www.belta.by, 17 ноября 2010 г.


Телевидение и радио остаются для белорусов главными источниками информации. Согласно данным регулярно проводимых социологических исследований негосударственной компании ООО "Зеркало-инфо" общая аудитория телевидения как источника информации составляет 95%, а радио - 82% жителей страны. Хотя бы раз в месяц читают газеты 67%, а пользуются Интернетом 50% белорусов, сообщили БелТА в пресс-службе Белтелерадиокомпании.
Те же средства массовой информации удерживают лидерство и по объему своей ежедневной аудитории. Однако здесь отрыв телевидения и радио от прессы и интернета еще более значителен. Практически ежедневно смотрят телепередачи 71% респондентов, слушают радио - 32%, в то время как пользуются Интернетом и читают газеты лишь каждый пятый опрошенный (20% и 18.
Телевидение является главным источником информации для всех возрастных групп населения. Однако среди молодежи до 30 лет его главным конкурентом стал Интернет. Ежедневно им пользуются от 39% (в группе 25-29 лет) до 47% (в группе 18-24 лет) молодых людей. Социологи отмечают, что популярность Интернета растет главным образом за счет сокращения аудитории прессы. Так, среди молодежи 18-24 лет газеты регулярно читают лишь 7%. При этом объем постоянной радиоаудитории остается стабильным и во всех возрастных группах превышает 25%.
Наиболее популярными белорусскими телеканалами являются ОНТ, Первый канал и "НТВ-Беларусь". Их ежедневно смотрят от 45% до 61% жителей страны. Наиболее молодая аудитория - у телеканала "НТВ-Беларусь". Пенсионеров же агрессивный формат НТВ не привлекает. Они больше времени проводят перед телевизором и поэтому чаще представителей других возрастных групп смотрят более спокойные форматы и ОНТ, и Первого. По профильности аудитории Первый канал является "мужским", а ОНТ - "женским" телеканалом.
Самыми рейтинговыми белорусскими информационными телепрограммами, по данным исследований, стали "Наши новости" (ОНТ), "Панорама" и "Новости" (Первый канал). Их предпочитают смотреть от 31% до 48% белорусов. Среди российских новостей лидирующие позиции у программ "Сегодня" ("НТВ-Беларусь") и "Время" (ОНТ).
В радиоэфире абсолютное лидерство удерживает Первый национальный канал Белорусского радио. Его ежедневно слушают практически треть белорусов (31. У занимающей второе место радиостанции "Радиус-FM" ежедневная аудитория практически вдвое меньше - 16%.
Результаты опросов показывают, что Первый национальный канал Белорусского радио лидирует во всех возрастных группах респондентов за исключением молодежи до 25 лет, где он уступает музыкально-развлекательным форматам FM-радиостанций.
Статус главного информационного радиоканала страны в сознании радиослушателей закрепился за Первым национальным каналом Белорусского радио. Практически половина радиослушателей (47 предпочитают слушать новости на его волнах, а 35% - еще и подробный анализ новостей в общественно-политических программах канала. Среди музыкальных форматов отдают предпочтение "Радиус-FM".
Опросы проводились с марта по октябрь 2010 года. В рамках каждого исследования было опрошено не менее 1,5 тыс. респондентов 18 лет и старше - жителей городов и сел Беларуси.