Такого в Беларуси еще не снимали

04.01.2010
По информации www.Belrekalama.by, 4 января 2010 г.

 
В январе 2010 года начнутся съемки цикла фильмов Белтелерадиокомпании "Национальное достояние". О том, почему этот проект станет для Беларуси уникальным, рассказал его главный редактор Игорь Костюченко.
- Этот проект для Белтелерадиокомпании и в принципе белорусского кино является уникальным, - рассказывает Игорь Костюченко, - поскольку это первая в Беларуси попытка осуществления масштабного проекта а-ля "Каменская". По задумке продюсера, фильмы проекта должны в корне отличаться от продукции НТВ, под которой сейчас понимают детектив с мрачными представителями силовых структур, которые гоняются за бандитами. В данном проекте все будет иначе: сам детектив является фоном, а в центре внимания будут взаимоотношения двух главных героев - журналистки Лики Вронской, роль которой исполняет Елена Корикова, и профессора-криминалиста Владимира Седова, которого сыграет актер Андрей Соколов. Чтобы проект был максимально интересен, для него было выбрано смешение жанров - детектива, комедии, авантюрного приключения. В центре внимания каждого фильма окажется история определенного объекта, притягивающего людские страсти. Например, в "Смертельном аромате №5" заложена история возникновения духов Шанель. А сюжетной линией "Проклятия Эдварда Мунка" стало увлечение одного из главных героев живописью Мунка, которое обратилось в роковую страсть.

Belreklama.by: Несмотря на внимание к мировому наследию, в фильмах, насколько известно, будет много белорусских реалий?
Игорь Костюченко: Да, все действия происходят в белорусских реалиях. Скажем, в одной из серий главные герои будут жить в гостинице в Силичах. Это место будет снято панорамно и красиво, и, думаю, станет хорошей рекламой белорусскому горному курорту. Очень большое внимание будет уделено оформлению всех сцен фильма, чтобы показать именно белорусские реалии...
Кстати, другим замыслом продюсера было использовать не только белорусские реалии, но и яркие белорусские имена - самых известных представителей культурной, спортивной жизни страны. Например, в одной из серий будут задействованы звезды белорусского хоккея, а в другой - известный белорусский модельер Саша Варламов.

Belreklama.by: Тем не менее, главные герои - узнаваемые российские актеры?
И. К.: Это было сделано умышленно для того, чтобы сериал было легче позиционировать для кинематографического рынка СНГ, который требует от кино участия актеров-брендов. Фильм очень сложно разрекламировать и продать, если в главной роли - малоизвестный кинематографическому рынку актер, даже если он и весьма профессионален и талантлив. Из белорусских актеров на кинематографическом рынке СНГ хорошо известен, например, Анатолий Кот, который, кстати, снимается в нашем фильме в роли директора модельного агентства. К сожалению, в Беларуси пока мало узнаваемых лиц-брендов, хотя много профессионалов. Поэтому и приходится приглашать российских звезд.
Говоря об актерских брендах в нашем проекте, хочу добавить, что от участия суперзвезд мы намеренно отказались, например, от кандидатуры Пьера Ришара. Мы посчитали, что он отвлекал бы внимание от основных героев сериала.

Belreklama.by: На какой стадии находится подготовка к съемкам?
И. К.: Подготовительный период работы над фильмами уже заканчивается. Был проведен кастинг, утверждены главные роли, и сейчас идет большая работа над сценарием. Некоторые диалоги мы заказывали московским авторам. Возможно, зрители, которые читали книги Ольги Тарасевич, будут удивлены, что очень много сюжетных линий, которые есть в романах, не вошли в фильм. Это связано с кинематографической спецификой. Хорошо, что Ольга осознает это и с пониманием относится ко всем трансформациям ее литературных историй. Для фильмов мы выбираем главную линию, которая бы выигрышно смотрелась в кино, и под нее подводим второстепенные линии. В итоге получается уже совершенно другой продукт, отличный от литературного первоисточника: фильм с намного большим напряжением, с более стремительным развитием сюжета, более отточенными репликами.
Во время подготовительного процесса поменялся главный режиссер проекта, которым стал Олег Фисенко. Он хочет сделать абсолютно современное кино, которое предельно захватывало бы зрителя, настолько, что у того даже не возникало мысли оторваться от экрана. Соответственно, для достижения этой цели были выбраны и определенные киноязык, актеры, аппаратура для съемок. Снимать мы будем на кинопленку, поскольку, несмотря на все преимущества современной цифровой технологии, пленка дает глубину кадра. Что же касается техники, то частично будет использована аппаратура киностудии "Беларусьфильм", частично - Белтелерадиокомпании и российских коллег. И несмотря на то, что этот проект - телевизионный, картинка на экране будет очень качественной, так как все будет сделано по классической технологии кино. С января уже предстоят съемки, которые продлятся полгода, из расчета по 20 съемочных дней на фильм. Каждый фильм будет по 52 минуты, как полноценный телевизионный художественный фильм.

Belreklama.by: Вы говорили, что в фильмах будут задействованы белорусские бренды, например, Силичи. Будет ли в фильмы введена оплачиваемая скрытая реклама - product placement?
И. К.: Сейчас этот вопрос обсуждается. Уже есть много предложений, но администрация проекта пока не пришла к конкретному решению. В любом случае, в фильмах достаточно сцен, где product placement можно было бы использовать, так как во многих кадрах видна крупным планом техника, автомобили, разные товары. Скажем, в фильме "Смертельный аромат №5" есть сцена, где юноша стоит возле ночного клуба, рядом с которым вереница иномарок. Какие автомобили там показать? Ведь что ни поставь - будет рекламой. А с другой стороны - нельзя ведь все машины снегом занести, чтобы не было видно, что это за марка.
А вообще, весь этот сериал задумывался кроме прочего как реклама нашей страны, наших реалий, нашего уклада жизни и наших людей. И восприятие этой белорусской реальности должно оставлять у зрителя только позитивные эмоции. Конечно, это нельзя назвать имиджевой рекламой Беларуси в полной мере, но определенный оттенок этого в наших фильмах явно присутствует. Поэтому и название проекта - "Национальное достояние" - тут не случайно, а именно из-за этой идеи.

Belreklama.by: Планируется ли выход всех пяти фильмов на дисках для продажи в рознице?
И. К.: Да, обязательно. Если проект ориентирован на ведущие российские каналы, то одна из составляющих его маркетинговой политики - это продажа на дисках. Поэтому Белтелерадиокомпания и стремится к тому, чтобы сделать стопроцентно качественный продукт, вложиться в него по максимуму и реализовывать наиболее широко.
Когда фильм будет готов, он выйдет в первую очередь на Первом телеканале - в 2011 году. Перед его премьерой Белтелерадиокомпания запустит еще несколько фильмов, которые выполнят роль рекламы, подогревающей интерес к проекту. Так, как это сделал канал РТР: перед тем, как запустить сериал про Мессинга, он на протяжении определенного времени давал в своем эфире несколько документальных фильмов об этом экстрасенсе. Мы тоже имеем мысль пойти по этому пути, чтобы подогреть интерес к проекту, и показать ряд фильмов, скажем, о Мунке, о египетском наследии и так далее. То есть о том, на чем строятся сюжетные линии наших фильмов. Но это пока только намерения, так как на данной стадии работы с точностью можно говорить лишь только о том, что уже проделано, а все остальное - это лишь задумки и планы. Ведь 80% работы еще впереди...