Пять звезд Алеся Круглякова

26.01.2002
"Советская Белоруссия", 26 января 2002 г.


Я, например, вообще не люблю телевидение. Ну за исключением пары-тройки отдельных моментов. Есть программы, которые мне интересны, есть ведущие, которые приятны. И глаз радуют, когда на экране, и воображение развивают. К таким персонам я отношу ведущего БТ Алеся КРУГЛЯКОВА. Его природное обаяние и прекрасное чувство юмора побудили меня на этот раз к такому разговору.

- Алесь, 12 лет назад, когда очень молодые и энергичные люди с горящими глазами делали прогрессивный телепроект "Крок", телезрители смотрели на вас, затаив дыхание. Тогда казалось, что телевизионное будущее за вами. Можно считать, что оно уже наступило. Что за это время изменилось?

- Могу сказать, что в творческом плане больше потеряли, чем приобрели. Тогда мы могли себе позволить довольно хулиганистые репортажи, и ничего - сходило с рук. Сомневаюсь, что сегодня сошло бы. Хотя, с другой стороны, теперь нет никаких проблем с компьютерной графикой и осветительные приборы за спиной не взрываются. Если же говорить о самом романтическом периоде моей работы на телевидении, то это, конечно же, время, когда мы делали телеигры "Пять звезд" и "Оскар". И что интересно, прошли, как говорится, годы, я после этого и новости вел, и уже 4 года работаю в "Добрай ранiцы, Беларусь!", а многие зрители меня все равно ассоциируют именно с "Пятью звездами". Причем наша белорусская телепопулярность очень отличается, например, от российской. Допустим, идет по улице Дмитрий Дибров. Его прохожие провожают словами: "О, Дибров пошел". А у нас что? Подходит кто-нибудь и спрашивает: "Слушай, мужик, а где я тебя видел? Мы с тобой, наверное, вместе пили. Нет? Может, в метро ругались?" Если все-таки человеку удается восстановить мою связь с телевидением, то, как правило, вспоминают "Пять звезд".

- За эти годы на телевидении тебе какую профессию удалось освоить? Ты главным образом шоумен?

- Хотелось бы думать, что остаюсь журналистом. Я весьма успешно пишу в Интернете и не собираюсь забывать, зачем учился. Что касается профессии телеведущего, то могу сказать, что мне сейчас очень нравится, как работает команда программы "5х5". Я иногда им даже по-белому завидую. Студия "Око" "дрессирует" своих ведущих по западному образцу. Нас в свое время никто не "дрессировал", а в основном "поучали". Придет такой строгий дядька и скажет: "Ты здесь сиди, а ты здесь. Все, и не лезьте в мою кухню. И вообще, каждый должен нести свой чемодан".

- 10 лет назад главным жанром ТВ была публицистика. Ее место теперь занимают новости?

- Я думаю, что это ошибочно - решать, какой из жанров главнее. Наверное, самое важное состоит в том, что телевидение само должно зарабатывать деньги. Это больше вопрос экономики, чем журналистики. Хотя не последнюю роль здесь должны играть звезды. Знаешь, например, в какую сумму обходится контракт компании Си-эн-эн с Ларри Кингом, который всего-то и делает, что болтает со звездами в эфире? 13 миллионов долларов в год. Этот человек продает свое изображение на экране за такие деньги. У нас же за всю историю БТ вряд ли можно назвать с десяток попаданий в точку с выбором ведущего. А реальных телезвезд еще меньше.

- А чего сегодня не хватает для того, чтобы телевидение делало звезд? Магазины с яркой одеждой есть, студии красивые научились делать, да и люди не против по телевизору выступать.

- Почему же? Кое-кто пытается. Та же студия "Око" делает все по толковым импортным технологиям. Правда, их аудитория очень узка, и поэтому, кроме подростков, программу и ведущих никто толком не знает. Еще можно вспомнить, как раскручивался последний бэтэшный новогодний фильм. Не будем говорить о том, каким он оказался на самом деле, но сама реклама была очень грамотной. То есть, в принципе, звезду сегодня сделать у нас могут. Но почему-то не хотят.

- Насколько я понимаю задумку телевизионного руководства, проект "Добрай ранiцы, Беларусь!" тоже был затеян в расчете на звезд, о чем ты скромно умалчиваешь. При всей моей симпатии к вашей программе скажу, что мне лично утреннее шоу представляется более бодрым и бойким. Вам что, не разрешают большего или в этом нет необходимости?

- За 4 года мы испробовали множество вариантов. Одно время вели программу даже в эмтивишном стиле, где в студии вообще обходились без оформления. Не знаю, мне кажется, обновленный проект не так уж и плох. Посмотри, к примеру, то же американское телевидение, откуда все эти утренние шоу и пошли. Большинство телеканалов, как и раньше, производит их по стандартной схеме, но каждая телекомпания стремится соригинальничать. Например, в утреннем "Тудэй"-шоу на канале Эн-би-си ведущие сидят в прозрачной студии на 1-м этаже небоскреба, и каждое утро на улице собирается толпа зрителей. Кто-то стоит с плакатом, где передает кому-то привет, кто-то просто пришел поглазеть на суперзвезд, которые на шоу приезжают. Специальная камера работает на улице - идет живое общение со зрителями. Получается очень весело. Я предлагал как вариант у нас сделать что-то похожее. Стоит ли говорить, сколько такой проект потребует денег...

- Кстати, об американском ТВ. Раз уж ты его большой поклонник, расскажи о штатовских теледостижениях.

- Да, я действительно считаю американское телевидение самым оперативным, ярким и профессиональным в мире. Хотя в плане новых идей им уже наступают на пятки. И законодателями мод сейчас являются британцы, которые производят и продают лицензии своих игровых шоу вроде "Последнего героя", "Миллионера" и "Слабого звена". Американцам же остается их купить и адаптировать на свой манер. Уж, во всяком случае, это выглядит намного бодрее, чем "Большая стирка", которую стоило бы "слизать" еще лет 40 назад.

Анна ШАДРИНА, "СБ".