Путевка на "Евровидение"

28.09.2006
"Рэспублiка", 28 сентября 2006 г.


На поездку в Бухарест претендуют девять солистов и один дуэт
Вечером 30 сентября, после финального гала-концерта в прямом эфире Первого канала, станут известны песня и исполнитель, которые в декабре представят Беларусь в Бухаресте на детском конкурсе "Евровидение-2006". Победителя определят по результатам телефонного голосования телезрителей и баллам, выставленным претендентам профессиональным жюри.
Проголосовать за понравившуюся песню можно будет сразу после выступления всех финалистов по телефонному номеру 8 -803-100-03-ХX, в котором две последние цифры соответствуют порядковому номеру ее исполнителя. Как сообщили в Белтелерадиокомпании, звонки бесплатные. Напомним, что в финал допущены юные исполнители 10 лучших композиций, отобранных из более 40 заявок, присланных из всей страны на республиканский детский конкурс "Песня для "Евровидения".
Накануне решающего выступления финалистов республиканского конкурса "Песня для "Евровидения" несколько вопросов "Р" Светлане Стаценко, члену жюри, художественному руководителю Национального центра музыкального искусства имени В.Мулявина, маме и педагогу знаменитой Ксении Ситник, ставшей победительницей детского "Евровидения-2005".

- Светлана, на ваш взгляд, что необходимо учитывать при выборе лучшего конкурсанта?
- Обязательно - вокальные данные ребенка, он должен чисто интонировать, чтобы не было стыдно. Поскольку "Евровидение" детское, голос предпочтительнее звонкий. Анализируя прежние конкурсы, заметила, что зритель делает акцент на младших солистов. И хотя в условиях детского "Евровидения" возраст участников определен до 15 лет включительно, стоит, по-моему, учитывать следующий момент. Иногда, глядя на исполнителя, например 14-15 лет, при всем том, что он хорош, невольно отмечаешь, что конкурс, в названии которого слово "детский", ему уже не очень подходит. Конечно, важны для выступления эффектная внешность исполнителя и яркая, зрелищная картинка на сцене, ведь конкурс телевизионный. Лично я обращаю внимание не только на солиста, но и на подтанцовку или какое-то иное действо, происходящее на сцене. Ни в плане драматургии, ни в цветовой гамме костюма эта часть выступления не должна забирать на себя все внимание, быть ярче солиста. Все эти и многие другие важные нюансы надо заранее продумывать.

- Вы участвовали в работе жюри многих детских песенных конкурсов. Часто ли мнения профессионалов и зрителей совпадают?
- Совпадают нередко, и как правило, в случае, если ребенок совершенно отличается от других, в хорошем смысле выбивается из общей колеи и все в нем сходится - вокал, внешность, костюм, песня. Это естественно отмечают и жюри, и зрители. А вот если вокалисты равные и выделить кого-то одного сложно, тогда мнения жюри и зрителя могут расходиться. Зритель обратит больше внимания на одежду, внешность, а уж потом на пение. Профессионалы же сначала станут оценивать именно вокальное мастерство. Потому что, как бы то ни было, конкурс вокальный. Подтанцовка может быть классной, но вокал нужен непременно. Я, когда готовлю детей к конкурсам, всегда говорю: "Вы должны выглядеть ярко, хорошо двигаться, уметь быть одним целым с подтанцовкой на сцене, но соблюдать меру. При всем внимании к телекартинке это не хореографический конкурс. Если вы движетесь и чувствуете, что это движение мешает вокалу, звуковедению, что у вас сбивается дыхание, то останавливайтесь и просто пойте. Машите рукой, головой, улыбайтесь, но главное - пойте! Оценивают песню и вокалиста".

- Перед решающим отбором некоторые финалисты в соответствии с правилами шоу-бизнеса стараются почаще засветиться в СМИ, привлечь к себе внимание потенциальных участников будущего голосования. На ваш взгляд, это правильный ход?
- Может быть, с чьей-то точки зрения и правильный. Но для меня это все - дешевые трюки. Меня мама всегда учила: не перепрыгнувши, не говори "гоп". Поэтому, я считаю, сначала нужно выиграть республиканский отбор. На мой взгляд, лучше ситуация, когда слабо провожают, но бурно встречают, чем наоборот.

Ирина СВИРКО, "Р".