Поймать волну в море "лайков"

07.10.2016 "СБ. Беларусь сегодня"

Сюжет Агентства теленовостей о самом молодом воре в законе на территории бывшего СССР набрал на Youtube больше 2,5 млн просмотров и стал абсолютным рекордсменом по количеству просмотров среди роликов официальных каналов отечественных средств массовой информации. "Предполагали ли мы, что "выстрелит" именно это видео? - переспрашивает у меня директор дирекции интернет-новостей Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании Екатерина Забавская. - Возможно. Криминал, политика, социалка - то, что касается и волнует каждого из нас. По телевизору наши зрители сюжет могли и пропустить, но, попав в виртуальное пространство, он стал доступен абсолютно всем пользователям". Как дирекция интернет-новостей АТН промотирует сюжеты и рейтинговые программы Белтелерадиокомпании в социальных сетях и видеохостингах? Почему статус информационного ресурса дороже посещаемости и какие законы ящика не работают в Интернете? Екатерина Забавская раскладывает по виртуальным полочкам все читательские "лайки", комментарии, хэштеги и вопросы.

1. Телевидение и Интернет - конкуренты?

- Нет. При правильной и грамотной работе они скорее будут дополнять друг друга, нежели конкурировать. Необходимость в создании специальной дирекции при АТН назрела, когда мы заметили, что с каждым днем все больше наших зрителей уходит в Интернет. И если наша потенциальная аудитория находится именно там, значит, мы тоже должны присутствовать в виртуальном пространстве и выдавать тот материал, который люди хотят видеть.

2. Качество VS количество

- За каждым "лайком" в наших группах в соцсетях стоят реальные люди. Мы не гонимся за искусственно накрученным трафиком и работаем по законам журналистики. Сегодня в нашей группе "АТН: новости Беларуси и мира" в Фейсбуке 7.680 человек, по данным рейтингового агентства Ashwood creative она занимает 19-ю строчку в Топ-30 групп белорусских медиа. В ВК - чуть больше четырех тысяч. Кто-то скажет: мало. Но мне эти несколько тысяч дороже, чем условные 25 тыс. фейковых пользователей. Нагнать подписчиков можно за 3 дня - и это будет стоить очень дешево. Но кому это нужно? Не для галочки же работаем. Пусть лучше у нас будет несколько сообществ, но все - с реальными пользователями, которые "лайкают" записи и оставляют комментарии. Мы ценим каждого подписчика, и они это знают. Иногда, например, пишут в "личку": вот в этом тексте опечатка, исправьте, пожалуйста. В Фейсбуке есть такой параметр, как "показатель отклика", который показывает, насколько быстро отвечают администраторы сообщества подписчикам. У нас этот показатель составляет 95%, то есть отвечаем пользователям в течение нескольких минут.

3. О модерации в соцсетях лучше забыть?

- Нет, модерация обязательна. Понятно, что, вступая в свободную среду социальных сетей, следует быть готовым к тому, что отклик аудитории на ваш контент порой может оказаться негативным. Это нормально. Но есть правила сообществ, которые запрещают оскорбления, призывы к насилию, нецензурные выражения. Если что-то из перечисленного присутствует, сообщение удаляем, но обязательно отвечаем его автору и объясняем причину: мы рады, мол, что вы хотите использовать нашу площадку для выражения своего мнения, но, пожалуйста, формулируйте его в цензурной форме. Мы за чистоту языка. При этом хочу отметить, что большинство наших зрителей - люди образованные, воспитанные, и 95% всех комментариев и откликов не подвергаются цензуре.

4. Зачем интернет-редакции АТН нужны собственные оригинальные проекты?

- Эти проекты нацелены на конкретную зрительскую аудиторию, у которой есть возможность стать участником трансляции, разговора или спора. Зритель не привязан к сетке вещания, он имеет доступ к контенту из любой точки мира и сам выбирает удобное для просмотра время. Благодаря передачам "Получи леща", "Козел про футбол" мы можем вычленить конкретную аудиторию и работать специально для нее. Например "целевики" проекта "Козел про футбол" - болельщики, спортсмены, то есть все неравнодушные к футболу в целом и его белорусской составляющей в частности. Мы понимаем, что им нужно, и даем то, что они хотят увидеть. Иногда даже напрямую спрашиваем в соцсетях: какой матч хотите, чтобы мы сняли? То же самое касается программы "Получи леща". Какие еще проекты на нашем телевидении посвящены исключительно рыбалке? Да, есть канал "Охота и рыбалка", но он российский. Там нет информации про местные водоемы, их обитателей, особенности. А у нас вся эта информация имеется. География зрителей не ограничивается исключительно Беларусью, передачу смотрит огромное количество россиян, которые приезжают сюда порыбачить.

5. За интернет-вещанием будущее?

- Спросите меня об этом лет через пять. Сейчас мы работаем над тем, чтобы усилить присутствие холдинга БТРК в интернете. И поскольку инициатива развивать интернет-вещание принадлежит Председателю нашей компании Геннадию Давыдько, мы чувствуем большую поддержку со стороны руководства. Планируется, что вскоре у нас появятся свои интернет-журналисты, операторы, фотографы, которые смогут оперативно выезжать на место событий и передавать информацию в максимально сжатые сроки. В Интернете зачастую важно быть первым, а не лучшим. А уже потом информацию можно и нужно обновлять, дополнять подробностями.

Юлиана ЛЕОНОВИЧ.