Поможем взлететь

26.01.2016

"СБ. Беларусь сегодня"

Мысли вслух о прошедшем национальном отборе конкурса "Евровидение-2016"

Меня веселит эта свирепая какофония, в которую пользователи соцсетей погружены уже три дня после национального отбора "Евровидения". Большая часть комментаторов обладает магической, непреодолимой тягой к шуму, а не к музыке. И я легко вам это докажу.

Как все знают, в полночь пятницы финалистом конкурса стал симпатичный рыжий парень из Гомеля - Саша Иванов, с творческим псевдонимом Ivan. Когда ему вручали подарок - хрустальное сердце победителя, - в глазах одной из конкурсанток блеснули слезы отчаяния. Плакала Ольга Шиманская из группы Napoli, и через полчаса после окончания шоу стало ясно почему. Ее продюсер Александр Слуцкий в ту же ночь признался на личной странице в соцсетях: для победы своей подопечной готов был на все - развернул немыслимую битву, призывая всех знакомых и незнакомых людей голосовать за Шиманскую. По сути, Александр расписался в том, что в подобных конкурсах не так важны исполнитель и его песня, сколько грамотная работа со зрителями. Для всех, кто мало-мальски следит за "Евровидением", система оплаченных эсэмэсок, голосование диаспорами и даже целыми странами за своих фаворитов - дело известное. Хорошо, что наши продюсеры наконец начинают постигать эти нехитрые приемы пиара. Хотя подобные признания не вызывают ничего, кроме улыбки. Ввязываясь в эту чертову аферу под названием "Евровидение", нужно всегда помнить, что продюсеры остальных конкурсантов тоже не спят в шапку, творят чудеса и работают на победу. Тем более не стоит плакать, если конкурент оказался чуть опытнее и точнее.

В этом году организаторы предложили новую систему голосования "сами выбрали - сами послали" - финалиста выбирали только зрители. Любители шума тут же заволновались, подозревая всех и вся в необъективности и подтасовке. Ситуация еще раз убедила меня в том, что желание цепляться к любым итогам национального отбора сидит во многих на подсознательном уровне. Те, кто еще год назад обвинял профессиональное жюри в некомпетентности и предвзятости, сегодня громче всех кричат: "Верните в судейскую коллегию профессионалов, нельзя отдавать конкурс только на откуп зрителям". За 12 лет мы с вами всяко разно выбирали победителя: и по формуле 50/50, когда голосовали зрители и жюри. И закрытым тесным кружком профессионалов, когда на конкурс от нас полетели "бабочки" - группа "3+2". Теперь вот эсэмэсками померились зрители, точнее, фан-клубы участников. Эффект, на мой субъективный взгляд, один и тот же. Впрыгнуть хотя бы в тройку победителей на самом "Евровидении" нам пока не удается. Зачем же, как говорится, платить больше? Пусть в Стокгольм в этом году поедет тот, у кого на недешевую прогулку есть средства, ветер в паруса. По-моему, это так работает.

На полях замечу, что в этом году все 10 финалистов выглядели неубедительно. Лица у многих были испуганные, голоса и руки дрожали. До моего сердца смог, пожалуй, достучаться только дуэт Navi с песней на "мове" "Гэта зямля". Милые мальчик и девочка - Артем Лукьяненко и Ксения Жук - ничего из себя не изображали, пели свежо и естественно. На кукушечный припев их солнечной инди-песенки отреагировала даже моя кошка, впервые за весь концерт повернув морду в сторону экрана телевизора. Увы, как и другим участникам, Navi не хватает опыта участия в телепроектах, прямой эфир на стотысячную аудиторию - безусловно, стресс для молодого организма. Именно по этой причине я всегда выступаю за то, чтобы Белтелерадиокомпания все-таки не отказывалась от финального концерта нацотбора. Уверена, после телеконцерта поклонников на личных страничках наших исполнителей прибавилось. С удовольствием схожу на концерт Navi и Анастасии Малашкевич - ее выступление мне запомнилось мощным вокалом под Адель и точным попаданием в ноты. Хорошо бы конкурсантам не сидеть год на месте, не ждать очередного пришествия нацотбора, а пробиваться.

Как тот же наш Ivan. Для тех, кто не умеет пользоваться опцией "ок, гугл", но рад участвовать в сетевых холиварах, не поленюсь повторить. Победитель Саша Иванов начинал карьеру в гомельском андерграунде, был привязан к тяжелой рок-музыке (к какой еще можно было пристраститься в Гомеле - этой суровой столице металлистов? - В.П.). Затем перебрался в Санкт-Петербург, где подрабатывал, выступая в коммерческих мюзиклах. И не ленился участвовать в вокальных конкурсах. Сперва малозаметные "5 звезд", "Битва хоров", "Интервидение", и вот удача - участие в "Главной сцене", где на парня обратил внимание продюсер Виктор Дробыш. Под его крылом Саша и попытается взлететь на предстоящем в Стокгольме "Евровидении-2016" с композицией Дробыша "Help you fly". Давайте хоть раз отступим от нашей "доброй" традиции злословить, не станем подрезать талантливому парню крылья на самом взлете. Выключайте шум и включайте музыку. Она лечит.

Виктория ПОПОВА.