"Панорама" и "Новости" - самые рейтинговые информационные телепрограммы на белорусском ТВ

17.11.2010
По сообщения Interfax.by 17.11.2010 г.

 
Самыми рейтинговыми информационными телепрограммами в Беларуси являются программы Первого канала "Панорама" и "Новости", а также "Наши новости" (ОНТ). Их предпочитают смотреть от 31% до 48% белорусов. Таковы данные регулярно проводимых социологических исследований негосударственной компании ООО "Зеркало-Инфо".
Среди российских новостей лидирующие позиции у программ "Сегодня" ("НТВ-Беларусь") и "Время" (ОНТ).
В радиоэфире абсолютное лидерство удерживает Первый национальный канал Белорусского радио. Его ежедневно слушает практически треть белорусов (31%). У занимающей второе место радиостанции "Радиус-FM" ежедневная аудитория практически вдвое меньше - 16%.
Если говорить о рейтинге телеканалов, то наиболее популярными в нашей стране являются ОНТ, Первый канал и "НТВ-Беларусь". Их ежедневно смотрят от 45% до 61% жителей страны, утверждают социологи. В то же время, наиболее молодая аудитория - у телеканала "НТВ-Беларусь". Пенсионеров же агрессивный формат НТВ не привлекает. Они традиционно больше времени проводят перед телевизором и поэтому чаще представителей других возрастных групп смотрят более спокойные форматы ОНТ и Первого. Кстати, по профильности аудитории Первый канал является "мужским", а ОНТ - "женским" телеканалом. Это также данные исследования.
Что же касается радио, то Первый национальный канал Белорусского радио лидирует во всех возрастных группах респондентов, за исключением молодежи до 25 лет, где он уступает музыкально-развлекательным форматам FM-радиостанций.
В сегменте информационного вещания также доминирует Первый национальный канал Белорусского радио - практически половина радиослушателей (47%) предпочитает слушать новости на его волнах, а 35% - еще и подробный анализ новостей в общественно-политических программах канала. Среди музыкальных форматов слушатели отдают предпочтение "Радиус-FM".
Ежедневно смотрят телевидение около 71% белорусов, однако среди молодежи до 30 лет серьезную конкуренцию ТВ уже составляет Интернет - в возрастной категории от 25 до 29 лет им ежедневно пользуются 39% респондентов, в категории от 18 до 24 лет - 47% молодых людей.
В то же время аудитория прессы сокращается, особенно среди молодежи: согласно исследованиям, среди молодежи 18-24 лет газеты регулярно читают лишь 7%. При этом объем постоянной радиоаудитории остается стабильным и во всех возрастных группах превышает 25%.
Опросы проводились с марта по октябрь 2010 года. В рамках каждого исследования были опрошены не менее 1500 респондентов 18 лет и старше - жителей городов и сел Республики Беларусь.