Не поможет и Карден, если ведущий телевидения непрофессионален

23.08.2002
"Рэспубліка", 23 августа 2002 г.


Мода, а это можно утверждать смело, - зеркало времени, глядясь в которое, чувствуешь… время. Показ очередной коллекции становится праздником, ведь представляемые на них ансамбли отражают самые последние веяния моды. И не только в повседневной одежде. Костюмы для деловых людей, несмотря на их классическую направленность, становятся несколько иными, в них уже позволены некоторые вольности.
Если в последние годы образцом для подражания была "мода улицы", а критерием успеха - массовый спрос, то сегодня ситуация изменилась. На ведущие позиции снова вышли те, кто всегда на виду. К ним смело, в прямом и переносном смысле слова, можно отнести не только административную элиту, но и актеров, дикторов, телевизионных ведущих. Молодежь им поклоняется, а дизайнеры одежды создают специальные коллекции для этого класса людей. К нему как раз и относятся сотрудники Агентства телевизионных новостей (АТН) Белтелерадиокомпании. Им, в силу специфики работы, всегда нужно выглядеть с иголочки.
Во многих странах мира, в том числе и в России, тележурналистов "курируют" дома высокой моды или представители известных торговых домов. На мой взгляд, в нашей стране подобное практически не применяется. А кто же тогда следит и консультирует белорусских тележурналистов, выстраивает их имидж?

С этой целью я встретилась с заместителем генерального директора АТН Юрием ГРОЕРОВЫМ. Он поведал, что над костюмами для ведущих-корреспондентов работают известные белорусские модельеры. Кто, мне так и не удалось выведать - вопрос остался "за кадром".
- Телевидение обладает особенностью высвечивать недостатки, в том числе и во внешнем виде, - рассказывает Юрий. - Да, внешний вид - только одна сторона медали. Если ведущий не пропустит новости через сердце, это видно сразу. В противном случае и престижный костюм не спасет.
Однако не каждая ткань годится для эфира. В студии специальное яркое освещение, поэтому материал может бликовать. Бывает, приносят отрез ткани, смотришь - настоящая итальянская, от Армани, богатая фактура, цвет. А когда ведущего для примерки закручиваем, словно в индийское сари, - все, цвет проваливается.
Процесс подбора ткани - один из важных, считает Юрий. Кроме того, в составе материала должно быть больше натуральных волокон. И это еще не все. Бывает, что одна и та же ткань лежит на одних так, как надо, а на других - затмевает личность. Ко всему прочему, нужно учитывать и так называемый "задник" - дальний фон в студии, где проходит эфир. Этот фон - синего цвета. Понятно, что цвета этой гаммы запрещены.
Другая немаловажная деталь - модель. Современная мода уже требует изобилия и разнообразия, обходя в то же время откровенную броскость и декоративность. Классический костюм, по большому счету, не меняется годами. Но в 21-м веке он уже другой. На смену традиционному английскому воротнику пришел шалевый. Пиджак становится все более облегающим и доходит до бедер. Но эти изменения больше коснулись женской деловой одежды. Мужская, увы, изменилась незначительно, и то в основном за счет текстиля. Там, где уместно, модельеры предлагают мужчинам сюртуки с застежкой доверху и воротником-стойкой.
Телеведущие АТН, следуя моде, все-таки придерживаются классики. Это видно по их программам.
Юрий Гроеров, несмотря на административную должность и большую нагрузку, частенько и сам выходит в эфир - ведет программу "Панорама". В своем гардеробе предпочитает темные по цвету, приглушенные по тону и классические по модели костюмы.

Елена КОНЫШЕВА.