Мужское слово на "Женсовете"

20.05.2011
"СБ. Беларусь сегодня", 20 мая 2011


Программа "Женсовет" выходит в эфир телеканала "Лад" с 2004 года. Телезрители смогли увидеть оригинальную программу брестских журналистов благодаря конкурсу, который объявила Белтелерадиокомпания. И тогда в соревновании на лучшую программу для женщин победил проект Брестской телестудии. Целевая аудитория "Женсовета" - современные дамы, для которых важны и карьера, и семья. Как справиться с двумя задачами, советуют профессиональные психологи, а также журналистки, которые анализируют, примеряя на себя ту или иную непростую ситуацию. С 2009 года к очаровательным ведущим Елене Чеб, Елене Дамиевой, Ирине Сережиной и Екатерине Ничипорук присоединился Сергей Мисиюк. Главный редактор FM-станции "Радио Брест" стал еще и ведущим женской программы.

- Вы начинали в газете. Потом неожиданно сменили диктофон на микрофон. Зачем?
- Причин для смены работы всегда несколько, и в данном случае углубляться не хочется. Я люблю пробовать все новое, что не вредит здоровью. На FM-станцию "Радио Брест" пришел работать с первого дня. А "причастился" и того раньше, когда вместе с приятелем, будущим главным редактором радио Денисом Докучицем, не раз обсуждали концепцию региональной FM-станции, ее музыкальный формат, маркетинг и продвижение.

- У вас нет специального журналистского образования. Но это, судя по всему, не мешает продвигаться в профессии.
- Мое филологическое образование адаптировать к журналистике было несложно, а знание иностранного языка в свое время позволило посетить тренинги по радио- и печатной журналистике с участием зарубежных преподавателей. А отсутствие журналистского образования в его классическом - университетском - понимании никогда не было помехой в работе.

- На "Радио Брест" немного хорошей музыки. Почему?
- Основная часть эфира отведена авторским проектам, играм и информационно-развлекательным программам. А насчет того, что выбор музыки небогат, отвечу так: у вас устаревшая информация. Это было лет пять назад, но ситуация изменилась в лучшую сторону. Мы не боимся делать ставку на молодых исполнителей, включая региональных, для поддержки которых даже обзавелись собственным шоу-проектом под названием "Знай наших!".

- С музыкой ясно. Но мало местных новостей, на мой взгляд.
- Радийная специфика в плане новостей несколько отличается от газетной. Возьмите, к примеру, радиостанции, вещающие на страну. Они, как правило, "пасутся" на лентах информационных агентств, адаптируя к эфиру уже найденную кем-то другим информацию (говорю ни в коем случае не в укор - это классическая схема). Мы же в течение своего информационного дня - с семи утра до десяти вечера - готовим 10 - 15 собственных информационных сообщений, не считая сводок ГАИ, МЧС и прочей оперативной статистики.

- Кстати, некоторые брестские водители слушают ваше радио из-за интерактивных конкурсов с участием ГАИ.
- Приятно, что нас знают и любят в регионе. Кроме того, мы коммерчески успешны и стабильны.
- Ваш самый масштабный радийный проект "Народный ди-джей" уже завершен. Неужели трудности с талантами?
- Завершен. А "народных" действительно найти все сложнее.

- Остался ли хоть кто-то из победителей работать на радио?
- До сих пор с нами сотрудничает призер первого проекта Паша Пчелкин. Кстати, победа никогда не означала автоматического трудоустройства на радио. Ди-джей ведь в первую очередь "народный". Ему, конечно же, почет и хвала, но если в дальнейшем это гордое звание он нес недостаточно высоко, расставался с эфиром. А "наших" можно сейчас найти везде. Завсегдатай "Кухни" на ОНТ Николай Камка, к примеру, начинал у нас в эфире, вел шоу выходного дня. Арташес Антонян (ведущий спортивных новостей на ОНТ) пришел на "Радио Брест", когда оно еще выходило в УКВ-диапазоне. Наша Лора Ливанова отправилась на "Эльдорадио" в Питер. Сейчас, правда, она уже в рекламном бизнесе... Мы даем хорошую школу, за которую должны сказать спасибо многие наши конкуренты.

- Чем будете удивлять слушателей в ближайшее время?
- Пространство для развития и роста есть, а как именно мы будем это делать, пока коммерческая тайна.

- Почему стали ведущим "Женсовета"? Хотите, чтобы узнавали на улицах?
- Рамки радио кажутся узкими тому, кто не пробовал их на прочность. Место креативному подвигу найдется в любом медиа, в том числе и в "старом" радиовещании. Что же касается желания быть узнаваемым, то оно не определяет мои поступки, способствующие профессиональной самореализации. Зато стремление делать работу качественно присутствует всегда. В "Женсовете" в компании четырех барышень, каждая из которых привередлива по-своему, уж точно не потеряешь тонус.

- Ваша роль в "Женсовете" - оппонировать женскому мнению?
- Я - ведущий. И выступаю от лица естественной мужской оппозиции.

- Главный редактор радио и ведущий на телевидении - как это можно совмещать?
- В сутки у меня шесть часов уходит на сон. Подъем в четыре утра, спать - в десять вечера. С пяти до семи утра у меня каждый час идет за два в плане продуктивности. И так уже третий год. Без исключения для субботы и воскресенья, иначе выбиваешься из колеи. Давно отказался от никотина, относительно недавно - от алкоголя. В общем, полностью "слетел с катушек", как сказало бы большинство.

- На друзей время остается?
- У меня достаточно приятелей, чтобы не чувствовать недостатка в общении. А друзья - это ближний круг, порой даже ближе некоторых родственников. И, к несчастью, оказывается, что иногда географически эти люди от тебя чертовски далеко.

- Общаетесь в социальных сетях?
- У меня страничка есть, но только потому, что удалить ее из этих сетей невозможно. Я интернет-пассивен, если можно так сказать. Вот "твит" завел себе месяц назад. Теперь выясняю, зачем.

- А на семью времени хватает?
- Семья - мой надежный тыл и крепость, и то, о чем я никогда не стану говорить на публику.

Валентина КОЗЛОВИЧ.