Мифами Смоляк полнится

19.08.2006
"Советская Белоруссия", 19 августа 2006 г.


Премьера фильма "Автопортрет" - попытка оставить художника наедине с собой
Художнику Андрею Смоляку не привыкать работать под прицелом кинокамер. Он также, пожалуй, первый из белорусских художников, кто освоил интерьеры клубов, атмосферу фестивалей. В самопиаре Смоляк продолжает традиции Сальвадора Дали и его вовсе не печалит тот факт, что место Дали уже занято. На ум приходит сравнение и с другим художником, с современником Никасом Сафроновым - неисправимым эротоманом, экстравагантным пижоном, вызывающим взрыв восхищения у старлеток и приступ желчи у сторонников классики.
Для обывателя жизнь Смоляка - чистый праздник. То галерею под скромным названием "Эрмiтаж" для себя откроет, то устроит прием по случаю рождения картины.
Журналисты Агентства телевизионных новостей Первого национального телеканала Михаил Ревуцкий и Сергей Рыбаков решили устроить благополучному Смоляку нелегкое испытание - очную ставку с самим собой. Сатисфакцию. Чтобы проверить, хватит ли духу у художника самому себе выставить "гамбургский" счет? Уверяют, что хватило. Хотя для этого потребовались определенные усилия с обеих сторон. В итоге в новом сезоне на Первом национальном нас ожидает премьера документального фильма "Автопортрет" со Смоляком в главной роли.
- Мы решили не изобретать велосипед, не придумывать никаких искусственных ситуаций, - рассказывает режиссер фильма, обладатель премии "Телевершина" Сергей Рыбаков. - Смоляк просто расскажет о своих жизненных перипетиях - об автомобильной аварии, о том, как пережил клиническую смерть, о том, как принцесса Бельгийская заказывала у него портрет...
Мифами Смоляк полнится...
Степень искренности Смоляка телезрители смогут оценить уже осенью. Но что-то мне подсказывает, что, даже находясь наедине с собой, Андрей Смоляк все равно остается заложником имиджа светского льва.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.