Людмила Василевич: "Не хочу быть говорящей картинкой"

05.05.2011
"Вечерний Минск", 5 мая 2011 г.


Вот уже полгода зрителей телеканала "Лад" с кинематографической кухней знакомит Людмила Василевич. Она первая снимает пробу с новинок киновидеопроката и рассказывает нам, какой фильм стоит посмотреть, а что можно обойти стороной.
- В "Кинопробы" попала по удачному стечению обстоятельств, - говорит начинающая ведущая и корреспондент со стажем Людмила Василевич. - Программа шла в эфире полтора года, когда ведущая Елена Ходоренок собралась покинуть проект. До этого знакомые постоянно удивлялись, почему я "прячусь" за камерой. В какой-то момент меня все так застыдили, что я попросила оператора записать несколько подводок. То ли Лена увидела мои пробы, то ли еще раньше вынашивала подобные мысли, но однажды она обратилась ко мне с предложением продолжить эстафету. Не в моем характере бить во все барабаны и трубить во все трубы, чтобы привлечь внимание. Предпочитаю просто хорошо делать свою работу, чтобы меня заметили и пригласили. 

- С какими трудностями пришлось столкнуться при подготовке первого выпуска?
- Очень боялась, что у меня не получится, - делать первый шаг всегда страшно. Но вместе с тем хотелось подняться на одну телевизионную ступеньку выше. Кто-то прыгает с парашютом, я же предпочитаю осваивать новые горизонты в профессии. И пусть придется тратить на это не три часа, как человеку в теме, а 23! Долго размышляла, какой предстать на экране, а потом поняла, что нечего мудрить, кого-то играть, придумывать псевдоним и образ. В итоге решила оставаться собой. В "Кинопробах" я даже сама себе стилист! Еще мне интересно писать сценарии. 

- Отбираешь хлеб у редакторов?
- Не хочу быть говорящей картинкой. Для меня по-прежнему на первом месте журналистика в чистом виде. В "Кинопробах" есть несколько рубрик, в которых мы рассказываем о киноновинках, периодически отмечаем юбилеи картин, предлагаем телезрителям репортажи со съемок на "Беларусьфильме" и блицинтервью с VIР-гостями, постоянно объединяем фильмы в различные топы: самые смешные, глупые, страшные... 

- Тебе приходится смотреть все киноленты?
- Это физически невозможно. К примеру, материал о премьерах должен быть готов за неделю до съемок программы, сама же картина на большой экран выйдет еще спустя неделю после нашего эфира. Моя задача - собрать максимальное количество информации и интересно ее подать. В любом случае я должна знать больше, чем рядовой зритель. 

- Ты всегда увлекалась важнейшим из искусств или это профессиональная болезнь?
- Мне всегда хотелось разбираться в кинематографе - кто и за что получил "Оскар" или "Пальмовую ветвь", - мастерски жонглировать фамилиями режиссеров и их профессиональными заслугами. Меня восхищали люди, свободно ориентирующиеся в кинолабиринтах, способные долго, много, обстоятельно и увлекательно говорить о кино. Из-за вечного дефицита времени в кинотеатры я выбиралась редко, за что постоянно себя корила. Теперь все по-другому. Все новинки, правда, пересмотреть не удается, кроме "Кинопроб" у меня ведь есть и другие телепроекты. Зато своего звездного часа дожидается приличный список фильмов, которые я пометила для обязательного просмотра. 

- Почему в программе нет профессионального кинокритика?
- Мы не стремимся оценить картину, скорее, хотим предоставить зрителям как можно больше информации, рассказать в целом о съемочном процессе или команде. Думаю, нашу аудиторию серьезная критика
не интересует. Мы оставляем киноманам свободу самим судить о художественных характеристиках предлагаемых картин. Что бы ни говорили уважаемые знатоки, лучше один раз посмотреть и вынести собственный вердикт. 

- Какие киноленты в топе любимых у Людмилы Василевич?
- Обожаю сериалы вроде "Доктора Хауса". Когда мне по-девичьи невесело, включаю что-то приятно романтичное, к примеру, "Реальную любовь", забираюсь под плед и грущу. Десятки раз пересматривала многие советские фильмы, которые мой папа когда-то записывал на видеокассеты. Не откажусь от психологических драм вроде "Черного лебедя". К любимым отнесу фильмы "Барон Мюнхгаузен", "Заплати другому", "Зеленая миля", "Запах женщины", "Папа" с Машковым и Бероевым в главных ролях... Недавно посмотрела российскую комедию "Неадекватные люди" - незамысловатый, веселый и безумно приятный фильм. Не устаю петь дифирамбы людям, которые за небольшие деньги снимают хорошее кино. 

- Что-то изменилось в твоем отношении к киношной кухне, когда стала пристально следить за процессом?
- Появилась в кадре - и резко зауважала всех ведущих. Иной раз ловила себя на мысли: боже мой, неужели так трудно два слова связать, когда перед глазами суфлер! Но все оказалось гораздо сложнее. Не могу сказать, что я "пленная" ведущая, наоборот, иногда даже чересчур эмоциональная. Но, бывает, стараешься изо всех сил, а профессионалы в ответ: "Нет! Наигранно!" Теперь испытываю огромное уважение к актерской игре, особенно, когда им приходится делать по 150 дублей кряду. Поверьте, это не просто. 

- Скажи честно, ты хотела бы сняться в фильме, хоть бы в эпизодической роли?
- В школе играла в театральных постановках. Помню, как волновалась перед выходом и как спустя пару минут с головой окуналась в происходящее. Мне кажется, что все творческие особы мечтают о какой-нибудь роли в кино. Но, думаю, я на это не гожусь. Не люблю, когда в профессию лезут люди, которые ничего в ней не смыслят. И не хотела бы быть одной из них. 

- Кто самый строгий критик?
- Я сама. Часто занимаюсь самобичеванием, помню все проколы и наказываю себя за них. Знаю, что мне как ведущей расти и расти. На телевидении не первый год, хорошо знакома с изнанкой, только что сама брала интервью, а теперь ответов ждут от меня. Никак не могу привыкнуть к подобному вниманию. Кроме "Кинопроб" еще веду программу "Дети нового поколения", пишу сценарий к ток-шоу "Живой звук". Как все успеваю? С тех пор как в моей жизни появилась журналистика, не живу по графику, для меня не существует субботы и воскресенья как выходных. Я заложник работы, мне почти всегда не хватает времени на родных, друзей и отношения. Но когда все получается, это так вдохновляет. Работа - вот мой допинг. 

Надежда ТАГАН.