Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

19.07.2006
"Аргументы и факты в Белоруссии", 19 июля 2006 г.


На первом национальном телеканале начался показ авантюрной комедии "Золотой теленок". Это новейшая экранизация одноименного легендарного романа Ильфа и Петрова по версии молодого российского режиссера Ульяны Шилкиной. В отличие от прежнего "Золотого теленка" Михаила Швейцера, новый фильм - экранизация полной рукописи авторов. Главную роль - Остапа Бендера - исполнил Олег Меньшиков.

Подробности "за кадром"
В 8-серийный фильм о похождениях великого комбинатора включены эпизоды, которые не попали в свое время в книгу из-за цензуры. Например, похороны Маяковского, на которые приходит Бендер. Их снимали с большим количеством массовки, лошадей и конных красноармейцев в Лебяжьем переулке Москвы.
Работа над картиной длилась больше года. Весь видеоматериал снимался на кинопленку, только затем оцифровывался и монтировался. Современные детали антуража убрали с помощью компьютерной графики.
Художнику по костюмам Ларисе Лебедевой за время съемок пришлось сшить около двухсот оригинальных костюмов, из них четыре - для Олега Меньшикова. Штиблеты для него нашли у дизайнера Серджио Росси, а две пары сандалий для одесской и узбекской частей были сделаны под заказ. Для ленты было написано более двадцати инструментальных композиций музыкантом Алексеем Паперным.

Белорусский след
В "Золотом теленке" снялась россыпь российских звезд экрана: Михаил Ефремов (Васисуалий Лоханкин), Михаил Светин (Фунт), Игорь Дмитриев (Хворобьев), Алена Бабенко (Серна Михайловна) и многие другие. Единственным белорусским актером, которому посчастливилось принять участие в съемках, стал Владимир Ушаков, которого в Минске больше знают как руководителя Современного художественного театра.

"АиФ" расспросил исполнителя роли ксендза Алоизия Морошека о том, что происходило на съемочной площадке.
- Атмосфера на площадке была замечательная, поэтому у меня остались только самые теплые впечатления и о режиссере Ульяне Шилкиной, и о группе, и о партнерах, с которыми я работал бок о бок. Правда, мой вклад в картину небольшой. Кто внимательно читал книгу, должен помнить момент, когда ксендзы Кушаковский и Морошек охмуряли Козлевича, чтобы отнять у главных героев автомобиль "Антилопу".
Но знаете, что интересно? Когда я вышел в костюме ксендза прогуляться по набережной Одессы, где проходили основные съемки картины, ко мне подошел один из украинских артистов, занятых в массовке, с просьбой его исповедать. Я спросил: "Ну, что, сын мой, лицедействуешь?" На этой фразе он очень странно на меня посмотрел и сказал, что хотел бы честно рассказать о своей профессии. А рассказал он не очень веселые вещи: что под конец карьеры профессия его разочаровала, что денег платят мало. Потом я, конечно, "раскололся", что являюсь его коллегой, на что он заметил: "Знаете, наверное, вы все-таки неплохой артист". Несмотря на розыгрыш, как мне кажется, у нас остались хорошие впечатления друг о друге, мне даже передавали от него привет.
Кстати, в книге у моего героя есть усы и борода, но когда гримеры на меня посмотрели, сказали: "Оставляем только бакенбарды, больше ничего не надо". Это, наверное, и помогло народному артисту Украины, которого я "исповедал", поверить в меня...

- Об Олеге Меньшикове ходит немало слухов. Как в действительности с ним рядом работалось?
- Могу рассказать один случай, который прекрасно показывает его как профессионала и как человека. Есть знаменитый момент, когда Бендер топит Скумбриевича. Съемка этого эпизода была запланирована на определенный день, который выдался довольно прохладным. Однако отменять ничего не стали, Олег Меньшиков повел себя по-мужски и совершил заплыв. И режиссеру хватило одного дубля, потому что все было сделано безупречно.
К сожалению, я не отношусь к поклонникам творчества Олега Меньшикова, то есть, я уважаю его как профессионального артиста, но он не мой кумир. Тем не менее, меня поразило, как он интересно и неожиданно работал, просто и достойно.

- Кстати, Владимир Васильевич, а как вы попали в картину?
- Мне позвонили с "Мосфильма" и, как ни странно, утвердили без кастинга. Но я согласился не сразу, сказал, что мне нужно подумать. Словом, вел себя с достоинством.
Я сейчас, в основном, снимаюсь в Москве, меня можно увидеть в сериалах "Бальзаковский возраст", "Адвокат", "Афромосквич" и др. К сожалению, на родине мой типаж не востребован, возможно, пока. Но работы и без того хватает, и интересной.

Юлия ТЕЛЬТЕВСКАЯ.