"Евровидение" останется на Первом. А что нет?

28.01.2009
"Аргументы и факты", 28 января 2009 г.

 
Сегодня только ленивый не говорит о кризисе - в экономике, социальной сфере, культурной жизни... Коснулся он и телевидения: российские каналы, к примеру, десятками закрывают программы. Латвийское телевидение из-за сложившейся в стране тяжелой экономической ситуации решило отказаться от участия в конкурсе "Евровидение-2009". А что же происходит в Беларуси?
- В нынешней ситуации необходимое условие в любой стране для любого предприятия - экономить, - рассказал в интервью "АиФ в Белоруссии" заместитель председателя Белтелерадиокомпании Александр Мартыненко. - Наша телекомпания - не исключение. Мы - бюджетная организация, поэтому, если возникнут проблемы с финансированием, естественно, эфирная сетка претерпит изменения. Насколько существенные? Сейчас у нас период анализа, мы изучаем, какие проекты наиболее популярны у зрителей и рекламодателей, сделаны более качественно и интересно. Однако постараемся, чтобы любые изменения прошли для телеаудитории незаметно.

- Александр Иванович, говорят, не только Латвия хочет отказаться от участия во взрослом" конкурсе "Евровидение" в целях экономии. В данном контексте есть мнение, что и белорусам можно не участвовать: мол, все равно не выиграем.
"Евровидение" - не самые наши большие затраты и не первоочередная экономия. Белорусский участник - уже известно, что это Петр Елфимов, - обязательно поедет в этом году в Москву. Белтелерадиокомпания - единственный вещатель в стране, который сотрудничает с Европейским вещательным союзом (ЕВС) и, соответственно, транслирует "Евровидение" - конкурс, который с каждым годом приобретает все большую популярность и расширяет свои границы. Лишиться такого зрелищного и рейтингового шоу было бы неправильно. С другой стороны, у наших корреспондентов, режиссеров, операторовесть прекрасная возможность учиться на практике "делать телевидение", когда они ездят на "Евровидение". Это ценнейший опыт.

- Мне довелось присутствовать на записи одного из выпусков ток-шоу "Ответный ход", автором и ведущим которого вы являетесь. Программа была посвящена "Евровидению" и получилась очень интересной и динамичной с той точки зрения, что в студии кипели страсти и звучали колкие высказывания. А ведь белорусов достаточно сложно "завести"...
- Да, мы, белорусы, закомплексованные, зажатые люди, но очень хорошие. (Смеется). Чтобы расшевелить аудиторию, на программу специально приглашаются эксперты из числа активных людей, неравнодушных, имеющих свое мнение и способных его донести. Я тоже отношусь к таким людям, которые не любят останавливаться на достигнутом. Надо стремиться к тому, чтобы было еще лучше, интереснее. Не приемлю спокойствия и однообразия: сам постоянно нахожусь в движении и хочу, чтобы мои подопечные чего-то хотели от жизни, чтобы у них горели глаза.

- Как возникла идея появления на Первом такого проекта, как "Прости меня", где главными действующими лицами являются преступники и их жертвы? Вы как автор идеи какую цель преследовали?
- Для нас главным была идея прощения, и смысл этот кроется очень глубоко. Мы даже в повседневной жизни разучились прощать друг друга - это одна из актуальных проблем в обществе.
К сожалению, пока мы видим только раскаяние преступников. Люди, от них пострадавшие, не готовы к прощению. И их можно понять. Но ведь очень важно, чтобы человек, который раскаялся, мог надеяться на прощение. Самое страшное - жить с этим грузом всю жизнь.
Надеемся, что кто-нибудь, посмотрев эту программу, подумает, прежде чем совершит неверный шаг. 

- Александр Иванович, читатели "АиФ" очень часто пишут письма с претензиями по поводу обилия рекламы на телеканалах.
- Мы живем в XXI веке, когда ритм времени поменялся - он стал динамичным, быстрым. Телевидение отражает эти реалии и предлагает многообразие различных программ, фильмов, информации, в том числе и рекламной. Подача материала очень живая, максимум информации передается в сжатой форме для удобства зрителей, есть возможность узнать много и сразу. Каналов тоже превеликое множество - есть огромный выбор, куда переключиться и что смотреть. Для камерного же и вдумчивого просмотра есть масса других вариантов - кинотеатры, домашние видеотеки. Поэтому, может быть, надо по-другому взглянуть на ту же рекламу? Например, как на мини-фильм, где за 15 секунд создатели фильма сумели (или не сумели) передать свою идею. Тут тоже нужно мастерство...

Юлия ТЕЛЬТЕВСКАЯ.