Есть и голос, и кураж...

18.09.2004
“Советская Белоруссия”, 18 сентября 2004 г.


21 сентября на Первом национальном телеканале в вечернем эфире состоится гала-концерт финалистов отборочного тура Национального детского конкурса "Песня для Евровидения". В концерте примут участие: Егор Волчек (Мозырь), Ирина Кулагина (Лепель), Александр Захарик (Минск), Егор Завацкий (Жодино), Виктория Подвербная (Молодечно), Екатерина Левчик (Минск), Галина Клабукова (Минск), Юлия Воробей (Речица) и Алла Надточева (Минск). Победителя выберут путем суммирования голосов жюри и телефонного голосования, которое начнется сразу же по окончании концерта в прямом эфире. Накануне гала-концерта художественный руководитель Молодежного театра эстрады, член жюри конкурса Василий РАИНЧИК рассказал нашим читателям о подготовке к финалу.

- Вы довольны песнями, которые отобрали для финала?
- Да, это, в принципе, достаточно хороший материал. Дальше все будет зависеть от удачной аранжировки, яркого сценического образа и интересного антуража.

- Иногда говорят, что песню за детей могут написать родители или профессиональные музыканты.
- Конечно, в той или иной степени ребенку могут помочь написать песню. Но сочинять за ребенка не стоит. Я бы не советовал это делать. Не стоит с этого начинать творческую деятельность...

- Основной репетиционной базой в подготовительный период был ваш театр?
- Да, здесь мы отрепетировали сложные конкурсные моменты, правильно настроили детей - ведь им предстоит выступать перед огромной публикой. Можно вовремя не сориентироваться - отбежать от монитора и уже не слышать свой голос.

- Насколько интенсивным был подготовительный процесс? Это были ежедневные репетиции?
- Мы отдали детям сцену на неограниченное количество часов. Сколько хотели - столько и пели. Ближе к финалу все сделали более организованно - освободили от занятий в школе и пригласили в театр на плотные репетиции. В эти дни с ними работал стилист, чтобы детки у нас были модненькие.

- С какими проблемами вы столкнулись во время подготовительного этапа?
- Может быть, это особенность менталитета, но наши люди всегда медленно раскачиваются. За три месяца до конкурса появилась информация об условиях конкурса - и это европейская практика. Но если в той же Норвегии, после того, как информация появилась, ребенок заходит в Интернет и выясняет подробности, у нас этот процесс идет по-другому. К тому же пока закончилось лето, пока дети вернулись из оздоровительных лагерей... А тут уже и к школе надо готовиться. Многие вообще почему-то решили, что заявки надо присылать ближе к ноябрю. Так что песни к нам идут до сих пор. Но они уже будут считаться заявками на следующий год.

- Василий Петрович, а ранняя слава - это хорошо или плохо?
- Ранняя слава - это прежде всего испытание для ребенка. Но, кстати, у детей к славе есть своеобразный иммунитет - они переносят ее легче, потому что воспринимают как игру. На основе концертных номеров для детского "Евровидения" мы решили сделать концертную программу, которую будем показывать у себя в театре. Очень легко сказать детям: вы - лучшие. А что дальше? Конкурсы ищут новые имена, что же делать тем, кто уже прошел через них? Тем более что в наших концертных залах мало детских эстрадных программ, куда можно было бы сводить ребенка.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ, "СБ".