Елена Спиридович: цените свою непохожесть

14.02.2016

По сообщению sputnik.by

Знаменитая ведущая рассказала, почему участвовать в радиоконкурсе всегда сложнее и зачем диктору нужны нелогичные паузы.

Елену Спиридович знают не только в Беларуси. Без ее знаменитого голоса сложно представить открытие "Славянского базара в Витебске" или большие государственные концерты. А когда она взывает такси, диспетчер службы сразу отвечает: "Рады вас слышать, Елена!"

Елена Борисовна призналась в интервью Sputnik, что никогда не считала себя диктором. Она уверена, что новые интересные голоса надо искать обязательно и конкурс "Говорим как Левитан" принесет немало открытий.

Голос, за который надо нести ответственность

- Хороший, яркий голос - это талант, который рождается вместе с человеком. Если же говорить о Левитане, его голос был по-настоящему гениальным. Вся страна никогда его не видела, но голос никто бы не перепутал. Людей такого масштаба сейчас не хватает.

Хороший голос - настоящее богатство. Ведь обладателя яркого, необычного голоса услышат быстрее, чем человека с заурядными данными. Его более внимательно слушают, ему проще быть убедительным. И это надо беречь. Но не в том смысле, что каждое утро полоскать горло календулой. Важно нести за него ответственность, думать о том, что ты говоришь.

У меня в жизни было несколько разочарований, когда идеально прекрасные люди после первых же слов буквально "меркли". И ты уже жалеешь, что человек начал говорить, что этот прекрасный образ рушится на глазах.

Радиоконкурс - это вдвойне непросто

- "Говорим как Левитан" на мой взгляд, сложный конкурс. Ведь радиоконкурс - это вдвойне непросто. Человек лишен возможности использовать свое внешнее обаяние, жесты, мимику. То, что от природы помогает быть убедительным. И показать себя в таких условиях по силам по-настоящему ярким людям. Я надеюсь, мы узнаем много новых талантов.

Если вы смотрите новости культуры на белорусском телевидении, то наверняка знаете Михаила Ревуцкого. Его сюжеты люди узнают даже тогда, когда не смотрят на экран. Он может нравиться или не нравиться, но его помнят и узнают зрители.

От традиций советской дикторской школы мы, конечно, отошли. Сейчас другая динамика жизни, у зрителя и слушателя значительно больше источников информации и возможностей выбирать. То, что считалось раньше признаком мастерства - ровная речь, лишенная эмоций, пауз, всплесков, сегодня уже не кажется таким интересным. Говорят, что водители чаще всего засыпают, когда едут по ровной и правильной дороге. То же самое и с голосом. Когда человек долго, монотонно и правильно говорит, становится скучно, внимание ослабевает, и уже не воспринимаешь то, что тебе профессионально преподносят. Иногда, когда я что-то говорю или начитываю, сознательно делаю нелогические паузы. Чтобы разнообразить, сделать интереснее ровную речь. Хотя я знаю, как надо прочесть правильно.

Интонационно, эмоционально, мне нравятся неправильные голоса. Может потому, что я в жизни не люблю симметрию. Как и со внешностью. Запоминаются ведь неправильные лица, а идеальные сложно восстановить в памяти. Эту неправильность в себе надо любить и беречь.

Виктор ТОЛОЧКО.