Дмитрий Кохно: Делай хорошо, плохо и так получится!

03.01.2013
По сообщению buj.by ("Белорусский союз журналистов")


- Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать телеведущий?
- В первую очередь, это, конечно же, телегеничность. Камера любит далеко не всех. Картинка создается не только за счет внешности, но и за счет обаяния. Некоторые свое обаяние через камеру показать не могут. 50 процентов телезрителей любуются ведущими телеканалов. Поэтому телеведущий должен выглядеть хорошо!
Человека должно быть приятно слышать. Голос, дикция, подача.
Многие ведущие говорят: "Я шепелявлю, картавлю, это мой стиль". Но - увы! - это не стиль, а дефект речи. И если тебе так хочется работать на радио и телевидении, то, будь любезен, научись произносить все звуки правильно. Как бы сейчас плохо ни относились к классической советской школе дикторов, но там очень серьезно подходили к речевым аспектам.
Третий пункт - мозги. И это качество, в конце концов, становится главнее всех остальных. Ведь встречают по одежке, а провожают по уму. И если ты прекрасно выглядишь и замечательно выговариваешь слова, но в голове ветер гуляет, никто не будет тебя смотреть. Ты должен быть интересен человеку, должен уметь разграничивать, что важно, а что - нет. Люди смотрят телевизор, чтобы увидеть что-то неординарное. Показывать обыденность нет смысла, потому что на нее можно полюбоваться, выглянув в окно. Есть два варианта быть необычным на телеэкране: первый вариант - благодаря различным выкрутасам, второй - благодаря образованности и интеллигентности. Я выбрал второй.

- С чего стоит начинать тележурналисту?
- Тележурналисту стоит начинать с постановки цели. Нужно выбрать программу, выбрать телеканал. Как попасть на телевидение? Самый простой совет - устроиться на один из белорусских телеканалов на самую простую работу: носить бумажки, быть ассистентом и т.д. И уже оттуда пытаться прорваться на какие-либо курсы телеведущих, которые проходят внутри телеканала. Ходить на все кастинги, потому что руководству гораздо приятнее и удобнее устраивать на работу канала человека, который уже работает у них. И проще расширить его полномочия до корреспондента или ведущего, чем искать в отделе кадров место для нового сотрудника.

Совет от Дмитрия Кохно

Что я делаю каждый день, для того, чтобы мои телевизионные качества развивались? Каждое утро - артикуляция и упражнения по технике речи!
После этого - скороговорки, чем сложнее, тем лучше. Сначала эти скороговорки просто проговорить, затем прокричать, сказать потише, с какими-то интонациями: перечисления, завершения, восклицания, вопрошения. Я где-то прочитал, что каждое утро надо 30 или 40 раз сказать "корольорел, орел-король". Вот я и пытаюсь каждый день проговаривать это сочетание нужное количество раз, стараясь не ошибаться. Безусловно, упражнения по дикции. И очень важно высыпаться. Мозги никогда не будут работать и импровизировать, будет плохая связь с речевым аппаратом, если ты не выспался. Работая телеведущим, ты должен забыть про мир, который вокруг тебя. И думать только о том, что есть камера, а за ней - миллионы людей, которые тебя увидят! Нюанс телевизионной работы состоит в том, что все твои маленькие-маленькие ошибочки увидит огромное количество людей. И если ты их допустишь, то именно их будут обсуждать.
Делай хорошо, плохо и так получится!

Инна КОРСАК.