Десерт из лего

24.10.2013
"Рэспублiка", 24 октября 2013 г.

 
АТН приготовило несколько вкусных телевизионных "блюд". Об этом и многом другом мы поговорили с главным директором Агентства телевизионных новостей Кириллом Казаковым.

- Кирилл, вы были очень колоритной фигурой на нашем экране. С тех пор как вы стали директором АТН, исчезли из эфира. Не скучаете?
- Я не могу скучать хотя бы по той причине, что он меня все равно окружает. Занимаюсь эфиром вне эфира. Свои личные амбиции телеведущего уже реализовал. Хотя не исключаю, что появится проект, где зрители меня увидят. Но большого стремления нет. Мне интересно то, чем я занимаюсь сейчас. По сути, это телевизионный менеджмент. Создаю и продюсирую новые программы. Здесь я реализовываю свои новые амбиции.

- Значит, в новых проектах, которые готовит АТН, мы вас не увидим?
- Не считаю, что человек, который ведет программу, является ее основой. Очень часто мы подбираем ведущего под вкус телезрителей. Кроме того, не всегда человек, появляющийся в кадре, зачинщик, автор идеи. Есть определенные маркетинговые ходы. Например, зритель должен получать информацию от человека, которому он доверяет. Вот что главное. Образ на экране, как правило, собирательный. Над ним работают режиссеры, сценаристы, операторы, осветители и т.д. То есть за плечами ведущего еще человек тридцать-сорок. И чаще всего люди, вносящие наибольший вклад, находятся как раз за кадром.

- Кирилл, я задала вам этот вопрос потому, что считаю: каналу "Беларусь 1", и в частности вашей службе, не хватает мужских лиц.
- Надо исходить из того, что любой телеканал должен иметь небольшое количество звезд. Когда их несколько десятков или сотен, то они размываются. Но я бы не сказал, что у нас мало мужских лиц. Есть очень яркая персона - Дмитрий Бочков, который ведет два проекта. "Утренние" лица новостей - Сергей Луговский и Евгений Перлин. Есть еще Константин Придыбайло, который перешел в основные новости из спорта. Юра Ярошик вышел из режиссеров и делает сейчас "Раскадровку". Кстати, двое последних как раз и станут соведущими нового проекта "БеларусьLife", который будет посвящен подготовке страны к чемпионату мира по хоккею. Это телевизионный альманах, где два молодых человека с абсолютно разными взглядами на происходящее расскажут, как будем встречать это знаковое событие. Одному больше интересен непосредственно хоккей, а другому - рестораны, гостиницы, которые распахнут свои двери к соревнованиям.
Вспомню и Павла Лозовика, радиоведущего, который с лета работает в "Новостях региона". Мне кажется, что этих людей достаточно, чтобы позиционировать себя в том числе и как мужское телевидение.

- Будем откровенны, большинство людей включают телевизор вечером, смотрят только "Панораму". А там лишь прекрасные дамы. На соседних каналах мужчин будет побольше.
- Давайте исходить из того, что сегодня 80 процентов журналистов - женщины. И было бы странным, если бы у нас преобладали мужчины. Если девушки оказываются отличными репортерами, то убирать их из эфира только по гендерному признаку мы не станем.
Мы готовим масштабный проект "Главный эфир", который придет на смену "В центре внимания", там будет пара ведущих. Но кто ими станет, пока не скажу. С одной стороны, пусть это будет сюрпризом. С другой - у нас постоянно идут кастинги, в том числе операторов, режиссеров и т.д. Творческий процесс предполагает свежие силы. И поверьте, что если завтра мы найдем талантливого человека, то он сможет претендовать на появление в эфире. Мы умышленно не стартовали с нового сезона. Хотели, чтобы проект получился, как десерт.

- Какие еще проекты появятся в ближайшее время?
- Готовим глобальный новогодний проект. Это продолжение документального сериала "Судьба гигантов", за который мы получили Гран-при "Телевершины". Можно сказать, делаем новогоднее меню для белорусов. Расскажем о тех советских брендах в сфере питания, которые не исчезают с наших столов уже много лет: "Докторская" колбаса, "Советское" шампанское, сырки "Дружба" и т.д. Это патриотический проект, как бы благодарность тем, кто при огромном выборе импортных товаров по-прежнему отдает предпочтение белорусскому.
Кроме того, хотим продолжить историческую серию, которую запустили в прошлом году: слуцкие пояса, Статут Великого княжества Литовского... Есть идея сделать документальный сериал о белорусской шляхте, показать элиту тех лет, которая формировала нашу ментальность. Это и балы, и театры, и музеи. Все, что демонстрирует самобытность и самодостаточность белорусского края.
Глобальный проект сделаем к 70-летию освобождения Беларуси. Тема лежит на поверхности. Но мы попытаемся осветить в том числе и малоизвестные моменты. Также хотим заняться историей страны двух последних десятилетий. Это будет отдельный документальный проект, сделанный совместно с Музеем белорусской государственности.

- Почти все выпуски новостей заканчиваются прогнозом погоды. Завершить наш разговор тоже хочу этой темой. Некоторые читатели хотели бы видеть в кадре человека. Это возможно?
- С понедельника на "НТВ-Беларусь", а это тоже канал Белтелерадиокомпании, в прогнозе погоды появилась Анастасия Артюшко. За графикой, ныне существующей в погоде, тоже стоит человек, но мы слышим лишь голос. Появление его в кадре - это игры возрождения. Сегодня он есть, а завтра его нет. Ситуация - как с конструктором лего: есть определенные детали, которые можно складывать по-разному. Главное - как подать, преподнести. Для любой информационной службы важны оперативность и качество. Внимание к Агентству теленовостей в компании на уровне топ-менеджмента. Мы чувствуем определенное доверие со стороны руководства. И не можем его подвести.

Наталья СТЕПУРО, "Р".