Деловая жизнь Сергея Воляка

12.03.2011
"Вечерний Минск", 12 марта 2011 г.


- Сижу перед телевизором, слышу: "валовой внутренний продукт", а что это такое - знать не знаю. Можете экспромтом объяснить?
- Если упрощенно, ВВП - это совокупная рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных внутри страны. Но это уж если очень просто, - смеется Сергей. - Конечно, чтобы работать в экономической тематике, надо как минимум владеть основными терминами, уметь видеть взаимосвязь событий. Это заставляет постоянно заниматься самообразованием. Да и руководство Агентства теленовостей требует от корреспондентов-ведущих постоянно повышать свой уровень. Но в любом случае оценки должны давать эксперты. Журналист выступает как связующее звено между специалистами и зрителями. Экономисты, юристы, финансисты, бесспорно, очень умные люди. Но говорят терминами и цифрами. Так вот, задача журналиста - перевести информацию с профессионального языка на человеческий. Программы рассчитаны на широкую аудиторию. Поэтому они должны быть понятны не только кандидату экономических наук, но и водителю или учительнице литературы. Даже в приветствии я говорю: "Здравствуйте. Это "Сфера интересов". Мы делаем экономику понятной".
Конечно, можно рассуждать в эфире о процессах, которые происходят в мировой экономике, делать какие-то теоретические открытия. Но это другой формат. "Сфера интересов" - прикладная программа. Стараемся идти от жизни. Искать ответы на те вопросы, которые возникают у многих белорусов.

- Например...
- Опробовали новую рубрику. Нашли эксперта, который комментирует ситуацию на рынке туристических услуг. В контексте событий, которые происходят в Египте и других арабских странах, согласитесь, есть о чем поговорить. Боюсь, если все любители пляжного отдыха ринутся в Турцию, она просто лопнет от такого количества приезжих. Белорусы, которые собрались на море, будут следить за туристическим рынком как никогда прежде. И мы им в этом поможем.

- Как вам кажется, мировой финансовый кризис повлиял на рейтинги экономических программ?
- От этого словосочетания, по-моему, все уже подустали. Когда кризис был на пике, международные СМИ каждый день информацию подбрасывали. Но сейчас появились другие проблемы. Та же ситуация в арабских странах. Как она отразится на экономике? Мне кажется, интерес к экономической информации возрастает. Да и белорусский бизнес становится более активным, если сравнивать с тем, что было шесть лет назад, когда я пришел в Агентство телевизионных новостей.

- Тогда сознательно выбрали эту серьезную тематику?
- Шутите?! Когда предложили делать программы по экономике, не скрываю, растерялся. Темы глубоко не знал, так что поначалу трудно приходилось. Но со временем втянулся. Более того, мне действительно нравится деловая тематика. Хотя по образованию я историк. Окончил Белгосуниверситет. Но еще студентом начал работать в журналистике. Сначала на радиостанции "Стaлiца", которая вещала по-белорусски. Думаю, меня взяли во многом благодаря знанию языка. Его изучению на истфаке уделяли особое внимание. Потом перешел на радио "Мир". Следующий этап - телевидение.

- У Светланы Панкратовой (ведущая программы "Телебарометр". - Прим. авт.) коллеги шутки ради прогнозом погоды интересуются. У вас, наверное, курсами валют?
- Не часто. Но если нужно, могу проконсультировать. Вообще стал более дисциплинированным в отношении к деньгам. Раньше зашел бы в первый попавшийся обменник. А сейчас обращаю внимание на название банка, на курсы валют.

- Всегда тратите деньги с умом или все же позволяете себе необдуманные покупки? Да хоть бы миллион алых роз...
- Всегда с умом, - улыбается Сергей. - Скучно. Но это правда.

- Вы создаете впечатление делового человека. Так и есть?
- Скорее, учусь им быть у моих собеседников - это менеджеры, экономисты, банкиры, частные предприниматели. Мне импонируют люди, которые умеют не отвлекаться на всякую чепуху. Есть цель, и есть понимание, как ее достичь. И когда человек сосредоточен на деле, все трудности ему нипочем. 

Ирина ЮДИНА.