Делайте ваши ставки!

20.05.2006
"Советская Белоруссия", 20 мая 2006 г.


Отсюда, из окрестностей Акрополя, стоит пожелать всем артистам, мечтающим стать звездами, обязательно участвовать в отборочных турах конкурса "Евровидение". Месяцы напряженной подготовки стоят того, чтобы на неделю оказаться в самом центре европейского шоу-бизнеса. Участие в этом конкурсе - замечательный опыт. Участник "Евровидения" - это престижный статус. Он никуда не пропадает. И об этом скоро узнает Полина Смолова, державшаяся и до, и после полуфинала как настоящий боец. Жаль, что она не вышла в сегодняшний финал...

Если верить прогнозам букмекеров, то победить в конкурсе вновь может Греция. Популярность греческой исполнительницы граничит со всеобщим помешательством. Конкурсная песня Висси "Everything" звучит отовсюду, включая автобус, закрепленный за нашей делегацией. Надо признать, что номер Висси и вправду продуман и отработан практически до совершенства. Хотя, на мой вкус, с учетом меняющихся тенденций "Евровидения" песня звучит несколько старомодно. Да и сама певица, мягко говоря, в молодежной тусовке выглядит несколько странно. Первый раз в музыкальном конкурсе Висси победила аж в 1977 году. Сами греки удивляются, что ей только 47 лет. Она так давно популярна, что кажется, все выросли на ее песнях.

Второе место букмекеры и ветераны "Евровидения" (есть журналисты, для которых этот конкурс - профессия) прочат обладателю оригинального псевдонима Хари Мата Хари из Боснии и Герцеговины. Песню "Лейла", которую он исполняет в Афинах, активисты музыкального движения слушают стоя. Номер и особенно нимфа с аккордеоном выглядят весьма эффектно. Однако же, по моему разумению, такая манера исполнения была более актуальна в эпоху популярности Карела Готта. Но 50-летие "Евровидения" - это прежде всего традиции. И местная публика их чтит.

Третье место сделавшие ставки меломаны отдали шведке Кароле. И тут наши взгляды полностью совпадают. Шведы, вообще, - звезды на "Евровидении". Меня особенно впечатляет работа дизайнера ее костюма. Наряд словно создан по мотивам государственного флага Швеции. Там есть и синее море, и золотой крест. И поет Карола так, как могли бы петь ее земляки из "ABBA", существуй легендарный квартет в 2006 году.

Четвертое место "виртуально", по предварительным опросам, достается горячим и уже раскрученным испанкам "Лас кетчуп", из-за которых сегодня невозможно было добраться до пресс-центра. Сопровождающие группу журналисты и фаны спровоцировали затор прямо на проезжей части.

На пятое место любители гадать на кофейной гуще поставили Диму Билана. А жаль, если так случится, - он достоин, конечно, большего. И вообще, "Евровидение-2007" в Москве - это оригинально. Россия давно участвует в конкурсе. И Первому каналу, представляющему артистов на этом телешоу, пора бы уже взять эту высоту. Тем более что Дима - это явление. Выглядит, как модель, петь учился у Кобзона, "скачет, как надо" и песню исполняет авторов, работавших с "Аэросмит" и Мэрайей Кэри. Я даже думаю, что Билан имел бы успех не меньший, выйди он один к микрофону, без этих странных балерин, с набеленными лицами, умирающими на рояле. Но делать шоу из песни - последняя мода на "Евровидении".

Многих моих коллег, как и меня, удивил проход в финал Брайана Кеннеди из Ирландии и турчанки Сибел. Зато довелось искренне порадоваться за армянина Андрэ. Армения, как мы помним, прорвалась в финал "Евровидения", впервые участвуя в конкурсе. Возможно, Белтелерадиокомпании стоит внимательнее изучить успех более удачливых коллег из Армении, России и Украины. Как ни крути, а выступление артиста в прямом эфире - это только половина дела. Не имеет смысла в XXI веке пренебрегать информационными технологиями. От промо–пакета и подачи артиста тоже многое зависит. Видели бы вы, как европейские журналисты встречали Тину Кароль в Афинах. Накануне она объехала с промо-туром всю Европу. И ее запомнили. А Полина Смолова побывала всего в нескольких странах ближнего зарубежья. Невозможно подготовиться к выступлению на такой сцене заочно. С другой стороны, мы помним, что еще только учимся играть в шоу-бизнес. Как давно в нашей стране действует культурный протекционизм? То-то и оно. Поэтому в том, что Полина не вышла в финал, нет ничего удивительного. Разумеется, нам очень хотелось почувствовать себя на одном уровне с теми, кто выставляется на конкурсе уже полвека. Но надо объективно оценивать свои возможности и спокойно продолжать работать. В конце концов, сформировать команду профессионалов, которые бы постоянно работали над участием Беларуси в "Евровидении". Ведь состав нашей делегации меняется каждый год. И новые люди просто не успевают вникнуть в местную специфику.

У "Евровидения" есть свои крепкие традиции. Одна из традиций последних пяти лет заключается в том, чтобы ломать крепкие традиции. И в этом участвующие в конкурсе телекомпании традиционны. Ну, например. Среди людей, считающих себя эстетами и знатоками музыки, популярно называть "Евровидение" "конкурсом для домохозяек", "фестивалем китча" и "провайдером дурного вкуса". Так вот, среди нынешних конкурсантов оформилась настоящая тенденция доводить китч до абсурда и соревноваться в самоиронии. Особых успехов в этом достигли крылатые финские "черти" с трешевым пиротехническим спектаклем "Хард рок аллилуйя". Литовские фрики с юмористической композицией "Мы - победители "Евровидения"! Голосуйте за нас!" Польский дуэт из зеленоволосого мужчины и беременной женщины, выступающих в стиле "Армии любовников". "Реклама нижнего белья" от пышки Дженнифер из Андорры и настоящий карнавал в исполнении певицы из Исландии Сильвии Найт, украшенной перьями, как любит Филипп Киркоров. Каждый из этих номеров - достаточно едкая ирония над самим конкурсом и отношением к нему высоколобой публики. При этом мы понимаем, что так шутить могут себе позволить только оправданно уверенные в себе, состоявшиеся артисты. Кроме того, из новых традиций есть такая: использовать на сцене всевозможные фейерверки и "творчески переосмысливать" "фишки", имевшие успех в прошлом году. Так, номер Тины Кароль, которая на сцене, как сейчас говорят среди молодежи, "адски жжет", как бы продолжает музыкальную тему, поднятую в Киеве победительницей 2005 года Еленой Папаризу. "Монстры" из Финляндии додумались вывести на главную европейскую поп-сцену треш-рок не сами. Очевидно, что их вдохновили безоговорочно прошедшие в прошлом году в финал соседи из Норвегии, группа "Виг Вам". А поляки, как и в прошлом году, спели один куплет на русском языке. Видимо, из расчета понравиться огромной голосующей России. Однако справедливости ради стоит сказать, что большинство конкурсантов предпочитают не экспериментировать, а петь, "как было принято на "Евровидении" в старые добрые времена". То есть как "ABBA"...

Анна ШАДРИНА.