Белорусы предпочитают "Евровидению" трансляции "Славянского базара"

27.07.2009
По информации Интернет-сайта БелТА: www.belta.by, 27 июля 2009 г.


Среди транслируемых по белорусскому телевидению культурно-музыкальных форумов - "Евровидение", "Новая волна" (в Юрмале), "Славянский базар в Витебске" - белорусы предпочитают смотреть последний. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь, сообщили корреспонденту БелТА в центре.
"Славянский базар" наиболее интересен 40,4% опрошенных, 29,2% смотрят "Евровидение", только 14,5% - "Новую волну". Одинаково интересны все конкурсы 14,7% респондентов.
Наибольший интерес белорусы проявляют к сольным концертам звезд на "Славянском базаре" (их смотрят 47,5% опрошенных) и трансляциям торжественного открытия и закрытия международного фестиваля искусств (41,7%). Чуть ниже интерес к конкурсу исполнителей эстрадной песни (41,3%), дням культуры Беларуси, России, Украины и Москвы (36,7%) и детскому музыкальному конкурсу (29,4%). По степени проявляемого интереса следуют программа Дня Союзного государства, выставка "Город мастеров", художественная выставка, театральные гастроли.
Информацию, связанную с фестивалем, практически все участники опроса (более 96%) получают по телевидению, из газет - около 20%, по радио - примерно 10%. Собственные впечатления от посещения мероприятий музыкального форума сложились у 8,5% опрошенных граждан страны.
Представление о "Славянском базаре в Витебске" у граждан Беларуси в целом сформировано в виде медийного образа, который создают средства массовой информации. Именно от СМИ в значительной степени зависит восприятие фестиваля населением и интерес к нему, говорится в комментарии к опросу.
Кроме того, международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" в оценках населения представлен главным образом не как конкурсно-развлекательное мероприятие, а как своеобразный символ, бренд Беларуси (во многом благодаря патронату главы государства). Поэтому роль СМИ в освещении и представлении мероприятий "Славянского базара в Витебске" возрастает.
Результаты социсследования получены на основании телефонного опроса населения всех областных и ряда районных центров Беларуси (опрошено 604 респондента) и двух анкетных опросов жителей Витебска (443 и 375 респондентов).