Алина Кравцова попробовала себя в качестве режиссера

17.12.2010
"Обозреватель", 17 декабря 2010 г.


Беларусь не входит в число мировых столиц шопинга, средний класс у нас также немногочислен, посему в фэшн-грамотности граждан много белых пятен. Многие называют бутиками магазины в торгово-выставочных центрах и недоумевают, почему цена на дизайнерскую одежду зачастую с тремя нулями. Ликвидировать недостаток знаний в таком привлекательном и вместе с тем весьма непростом вопросе взялась самая культурная телеведущая нашей страны Алина Кравцова, знакомая читателям по программе "Культурные люди" (Первый канал).
В минувшее воскресенье можно было увидеть документальный фильм Алины "Sfilata" ("Показ"), рассказывающий о Неделе моды в Милане. (К слову, есть планы повторить фильм в новогодние праздники.) Мы попросили рассказать Алину о своем режиссерском дебюте.
 
- Почему вы решили взяться за эту тему?
- Я интересуюсь модой, причем не просто как обыватель, но и с точки зрения истории. К сожалению, в нашей стране профессионально о моде говорят мало. Огромную помощь в подготовке фильма оказала Алена Попова - человек, который уже 17 лет работает в этой сфере в Италии, за что ей огромное спасибо. 

- Как вас воспринимали участники фэшн-бизнеса, все ли было гладко? В Беларуси монобрендовые бутики и магазины начали появляться только в последние годы, и нельзя сказать, что наша страна представляет стратегический интерес для итальянцев...
- Не буду скрывать, было определенное удивление. Потому что никто не знал, кто мы, откуда... К новичкам везде относятся насторожено. Несколько раз у нас были откровенные неприятности. Например, нашу съемочную группу не пускали на показ Gianfranco Fегге, даже несмотря на то, что мы были в списках прессы. Хотя сами дизайнеры очень милы и расположены к общению. Как, например, Антонио Маррас, интервью с которым я считаю большой удачей: все-таки он - один из самых закрытых дизайнеров.
Можно сказать, что там есть определенные правила игры, и если вы хотите, чтобы вас приняли, то их надо соблюдать. Так, недопустимы китч, вульгарность и иное проявление дурновкусия в образе, излишнее привлечение внимания к собственной персоне. Приветствуются сдержанность, минимализм, черный цвет одежды. Интересный штрих: многие участники фэшн-бизнеса, с которыми я беседовала, были одеты именно в черное. Когда Алена в Италии показала фильм людям, которые работают в сфере моды, единственной их претензией был синий цвет в графическом оформлении. Если мы говорим о моде, то это должен быть только черно-белый формат.
 
- Что вы надели?
- Строгое черное платье Рrada и сняла бордовый лак с ногтей.
 
- Многое ли осталось за кадром?
- За кадром осталась лирика моды. По существу, все, что мы хотели, сказали. С белоруской Катей Косушкиной, сегодня весьма востребованной на Западе моделью, у нас была более душевная беседа, но в полном объеме в фильм она, увы, не вошла. 

- Следует ли ожидать продолжения "Sfilata"?
- Конечно, мне этого очень хотелось бы. Но все зависит от руководства Белтелерадиокомпании. Я благодарна Александру Мартыненко (заместителю председателя Белтелерадиокомпании. - Ю.С.) за поддержку нашего проекта. Нашего - потому что, кроме меня, над ним работали и другие талантливые люди: оператор Павел Романеня, режиссер Сергей Дмитренко.
 
- Насколько я знаю, вы предпочитаете одеваться в Италии.
- Да, мне очень нравится шопинг в Италии: за малое время фактически в одном месте вы можете купить все - от нижнего белья до верхней одежды. И не думать о покупках в ближайшие полгода! В Италии по-настоящему огромный выбор - на любой кошелек и вкус. Кстати, о кошельке: цены на одежду известных брендов там принципиально не отличаются от минских. А вот одежда демократичных молодежных марок там значительно дешевле. В Минске просто неоправданно высокие цены! 

Юлия СЕРГЕЕВА.