Александр Зимовский: Кризис пошел на пользу Белтелерадиокомпании

31.03.2010
По информации Интернет-сайта БелТА: www.belta.by, 31 марта 2010 г.


Кризис пошел на пользу Белтелерадиокомпании. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции председатель Белтелерадиокомпании Александр Зимовский, передает корреспондент БелТА.
Александр Зимовский отметил, что 2009 год оказался провальным для медийного рынка, рекламный телевизионный рынок Беларуси сократился почти на 25% - по этим позициям Белтелерадиокомпания была отброшена в 2007 год. Поскольку велась интенсивная работа, чтобы не произошло обрушение, поступления НГТРК сократились только на 11%. Были купированы некоторые нежизнеспособные проекты, реструктурировано вещание, чтобы сохранить максимальную привлекательность для рекламодателей, не утратив своих информационных и общественно-политических вещательных позиций. Болезненный удар нанесен по радио. Рекламодатели выбрали более эффективные рекламные сегменты. В Беларуси это телевидение и Интернет. Эту ситуацию Белтелерадиокомпания старалась поправить, однако пока достичь уровня 2008 года не смогла.
Национальная государственная телерадиовещательная компания смогла не отказаться от самых важных, имеющих зрительский интерес проектов. Это спортивные трансляции, кинопоказы, прямая трансляция церемонии награждения "Оскар", что произошло впервые. "Нам пришлось ужать развлекательный сегмент, но мы не делали никогда на него ставку. Это было безболезненно для нас, в эфире остались только те проекты, которые оказались жизнеспособными в 2009 году", - сказал Александр Зимовский.
По словам руководителя Белтелерадиокомпании, кризис стал серьезным испытанием, позволившим увеличить средства, которые компания тратит на свое содержание в процентах к выделяемой из бюджета суммы. "В структуре бюджетных и внебюджетных затрат почти 30% ресурсов Белтелерадиокомпания зарабатывает самостоятельно. Мы стараемся зарабатывать и менять нашу структуру затрат", - сказал он.
Белтелерадиокомпания в 2009 году ставила целью сохранить социально значимые проекты, продолжить работу над долгосрочными проектами, запланированными на 2009 и 2010 год и продолжить политику на выведение компании в технологические лидеры не только в Беларуси, но и в части Восточной Европы. "Нам это удалось сделать, поскольку благодаря бюджетной ссуде, мы приобрели одну из самых современных телевизионных станций, равных которой пока нет ни в бывшем СССР, ни у наших соседей по Совету экономической взаимопомощи", - отметил Александр Зимовский.